Красноярца обвинили в нападении на сотрудников ФСБ. Они не представились при задержании и получили струю из перцового баллончика
Полицейские задержали жителя Красноярска Артема Загребельного, которого подозревают в нападении на сотрудников ФСБ. Они не представились при задержании и мужчина применил перцовый баллончик. Красноярец рассказал, что сотрудники ФСБ избили его в отделении и заставили дать признательные показания по делу об экстремизме, а его девушке сказали сделать репост свастики.
Сотрудники полиции задержали 26-летнего красноярца Артема Загребельного по поручению ФСБ. Оперативники нашли на его странице во «ВКонтакте» публикацию, подпадающую под ч. 3 ст. 20.1 КоАП (неуважение к власти). Полицейские не стали составлять протокол и отпустили молодого человека после беседы, сообщила «Медиазона».
Ранее издание рассказало, что на Загребельного завели дело по ч. 2 ст. 318 УК (применение опасного для жизни и здоровья насилия в отношении представителя власти). В ноябре 2019 года его задержали в подъезде собственного дома сотрудники ФСБ, двое из которых стали потерпевшими по делу.
«Когда возвращался, я вызвал лифт, — рассказал красноярец— Краем глаза заметил, что они какой-то интерес ко мне проявляют, что ли. И когда лифт уже закрывался, я опять заметил краем глаза, что один из них за мной заходит — тот, здоровый, который стучался. Я растерялся и в лифте не нажал кнопку. Зашел в телефон, открыл гугл — ждал, чтобы он сам нажал кнопку или сказал, что ему надо. Он спросил: „Какой этаж?“. Я говорю: „23-й“. Он: „Загребельный?“. Я говорю, что да. Он меня берет за руку. До этого дверь лифта начала закрываться, он ее подпер ногой и говорит мне: „Пройдемте“».
На записях с камер, которые опубликовала «Медиазона» видно, что сотрудники ФСБ в гражданской одежде не показывали Артему Загребельному никаких удостоверений. Поэтому молодой человек применил перцовый баллончик. Двое сотрудников тут же убежали.
«С оставшимся [мужчиной] мы упали на пол. Он упал на меня и руку с перцовкой захватил. Я ему говорю: „Слышь, ты вообще кто?“, а он говорит: „Я из ФСБ!“. Я перестал сопротивляться и крикнул что-то типа „Нельзя было сразу сказать“. Тут в подъезд влетел СОБР, наставили на меня пистолеты, надели наручники, — говорил Загребельный. — Я растерялся, не соображал, что происходит, почему какие-то люди начинают меня выводить, почему остальные начинают ко мне приближаться <…> Мне были совершенно непонятны их мотивы».
151078
Уже во время обыска в квартире Загребельного сотрудники ФСБ объяснили, что пришли к нему по делу по ч. 2 ст. 280 УК (призывы к экстремизму в интернете). По их мнению, он якобы глумился над жертвами пожара в кемеровском торговом центре «Зимняя вишня» вместе с украинским пранкером Евгением Вольновым. Загребельный действительно с ним переписывался, но «не давал никаких конкретных инструкций, призывов, адресов и так далее».
«Вопросы начали задавать: „ты, правосек, с хохляндии приехал?“. Какие-то подобные вещи. Потом кто-то залетел в автобус, что-то закричал про ФСБ и начал ногой меня в спину лупить. Потом он меня за шею взял и начал поднимать над землей», — рассказал красноярец.
В квартире, в частности, нашил шапочку из фольги — сотрудники ФСБ стали фотографировать подозреваемого в ней, приговаривая «Приколюха будет». Красноярца также били изъятой у него нагайкой. В отдел ФСБ Загребельного доставили прямо в шапочке из фольги, там сотрудник Александр Пшеничников называл его «чмошником», угрожал поджечь дом и изнасиловать девушку, но утверждал, что «слишком благороден, чтобы подкинуть наркотики», рассказал Загребельный.
Красноярца сковывали наручниками и спрашивали, хорошо ли его девушка занимается оральным сексом. Сотрудник ФСБ Пшеничников, по словам молодого человека, предложил ему «отрепетировать» признательные показания по ст. 317 УК (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов) и ст. 205.2 УК (призывы к терроризму). Загребельный повторил нужные показания на допросе у следователя, который проходил без адвоката. Его отпустили без меры пресечения.
В бюро судмедэкспертизы, куда Загребельный поехал на следующий день, его ждали те же чекисты, которые сказали, что он получил травмы при падении до задержания. Кроме того, они потребовали от девушки Загребельного, чтобы она сделала репост свастики — об этом один из оперативников позже напомнил сообщением в Viber.
«Он ей сказал, чтобы она нашла в интернете символику Третьего Рейха и запостила в какой-нибудь группе, потом скинула ссылку ему по вотсапу, чтобы ей потом сделали административку и штраф тысячу рублей, и тогда она свободна. Она спросила, за что это вообще, сотрудник ответил, что это месть за перцовый баллончик. Пшеничников ей ранее говорил, что будет мстить законными и не очень законными способами. Я ей сказал, чтобы она ничего не размещала», — рассказал Загребельный.
Эксперты обнаружили у красноярца ушибы подбородка и грудной клетки с обеих сторон, ягодицы, бедра и мягких тканей левого запястного сустава, а также перелом ребра. Он подал заявление в Следственный комитет на сотрудников ФСБ.
Дело о переписке с Евгением Вольновым Загребельному пообещали «поставить на паузу». Сотрудники правоохранительных органов не проявляли интереса к нему до публикации «Медиазоны».
В пресс-службе УФСБ по Красноярскому краю Тайге.инфо сказали, что «тут нечего комментировать», так как в управлении нет информации об этом случае.