Алтайскому школьнику диагностировали «шизофрению» после издевательств со стороны сверстников. Мать пожаловалась на врачей
Мать школьника из Алтайского края пожаловалась на местных врачей, которые диагностировали у ее сына шизофрению всего за семь часов. Над ее сыном издевались одноклассники и классный руководитель, заявила женщина.
Врачи Бийской психиатрической больницы поставили 11-летнему мальчику. Его мать Наталья не согласна с диагнозом, который у школьника нашли за семь часов. Она обратилась в прокуратуру. Помочь ей провести независимую экспертизу вызвалась уполномоченный по правам ребенка Алтайского края Ольга Казанцева, но в той же больнице, где ребенку поставили диагноз, что и возмутило Наталью.
За сбором денег на экспертизу женщина обратилась в независимую в общероссийскую общественную организацию «Поборам СТОП!», сообщает Алтапресс.
По словам Натальи, к ситуации привели постоянные издевки над ее сыном в школе от одноклассников и классного руководителя. Конфликт начался с того, что женщина перестала сдавать деньги на нужды школы, из-за чего учительница отчитывала его при всем классе.
«Они могли побить его. А классная руководительница говорила, что зачинщик — Максим. У моих детей есть все, что им необходимо. Я не даю телефоны в школу, потому что там надо учиться, а не играть. Сына из-за этого стали называть бомжом, — рассказала Наталья. — Учительница во всем обвиняла Максима. Говорила, что он неадекватный и ненормальный. Дошло до того, что на общем собрании, на котором меня не было, выставила его рабочие тетради на всеобщее обозрение. Сказала, что он безобразно занимается».
Наталью вызвали в школу в ноябре 2019 года, дали негативную характеристику на ее сына и порекомендовали обратиться к психиатру. В характеристике уточнялось, что подросток постоянно хулиганит, объясняя это тем, что слышит голос кота, который им управляет. После этого Наталья с сыном обратились в алтайский краевой психоневрологический диспансер.
«Мы приехали к девяти утра. Уже в 16:00 Максиму поставили диагноз „шизофрения“ и отправили в бийскую психиатрическую больницу, где назначили лечение», — утверждает женщина.
Как уточняет Наталья, в медучреждении ее сын должен был находиться месяц, но она забрала его оттуда раньше. Сейчас он посещает школу, но находится на индивидуальном обучении: «У него хорошие оценки. Ребенок учится с удовольствием».
По мнению адвоката семьи Елены Фогель, большинство жителей сел края намеренно используют поддельные диагнозы детей для получения льготной пенсии.
«Они умышленно придумывают болезни детям, чтобы как-то выжить. В этом случае такого умысла нет, — объясняет Фогель. — Такой сложный диагноз, как „шизофрения“, не может ставиться за один прием. Специалисты должны были наблюдать за состоянием ребенка минимум полгода. Если независимая экспертиза подтвердит, что процедура постановки диагноза была нарушена, можно будет наказать тех, кто его поставил. Это уголовное преступление».
Наталья подтвердила, что многие ее знакомые пользуются диагнозами детей из-за льгот: «Но я не хочу такую жизнь для своего сына. Он не сможет пойти в армию, получить водительские права. Это клеймо на всю жизнь. Нам не нужны деньги! Я хочу, чтобы с сына сняли этот диагноз».