Мэрия Томска перестала финансировать приют для женщин и передала его НКО
Томская мэрия отказалась давать деньги на городской приют для женщин. Его передали общественной организации региона «Женский голос». Главной причиной стало небольшое количество проживающих в нем.
Томский приют для женщин передали общественной организации «Женский голос». Мэрия города отказалась его финансировать. Ранее он содержался за счет муниципального и городского бюджетов и входил в центр «Семья». Сейчас приют закрыт из-за режима самоизоляции, а все постоялицы выехали оттуда. Но после карантина заведение продолжит работу, сообщила ТВ2 руководительница «Женского голоса» Татьяна Дмитриева.
«В конце марта я узнала, что мэрией было принято решение о ликвидации нашего приюта для женщин. <...> Я тогда написала письмо начальнице городского департамента социальной политики Галине Маракулиной, мы встретились, и она сказала, что они ищут общественную организацию, которая могла бы взять на себя приют. Я ответила, что мы, „Женский голос“, такая общественная организация, — рассказала Дмитриева. — Мы составили договор между „Женским голосом“, центром „Семья“ и мэрией, что помещение приюта отдается нам в безвозмездное пользование. Все имущество и оборудование, которое есть в приюте, также передали нам. Но мы должны полностью содержать этот приют: коммунальные платежи, обеспечивать безопасность и так далее. И 1 апреля мне ключи передали».
По словам Дмитриевой, сейчас в приюте есть моющие средства, постельное белье и запас продуктов. Их приобрели организаторы акции «Не виновата». А основной причиной отказа от финансирования стала небольшая его наполняемость: перед закрытием там жили четыре женщины и трое детей. Другой причиной стало то, что центр не принимал женщин без регистрации.
«К тому же, при заселении в приют женщины с ребенком, мы обязаны об этом сообщить в опеку. И, как показала практика, женщины боятся, что в отношении них будут применяться какие-то карательные меры. Некоторые даже звонят и спрашивают: „А у меня детей не заберут только из-за того, что я к вам обратилась?“ Но мы хотели сразу развеять этот миф. Мы работаем с органами опеки. И у них нет такой задачи — забрать детей», — подчеркнула руководительница «Женского голоса».
Дмитриева также отметила, что приюту запрещали, чтобы другие женщины присматривали за детьми. «А ведь когда женщины помогают друг другу, то это становится отличным способом реабилитации», — добавила она.
После открытия приют примет всех женщин, в том числе и из других городов, заявила Дмитриева. Заведение продолжит работать с центром «Семья», откуда женщин в некоторых ситуациях будут направлять в приют.
Руководитель «Женского голоса» также уточнила, что вскоре откроет сбор на работу приюта.