Владимир Рыжков: Один из главных провалов «путинской вертикали» — это губернаторы-технократы
Во время пандемии коронавируса проявились проблемы поддержанных президентом РФ Владимиром Путиным губернаторов-технократов, заявил Тайге.инфо бывший вице-спикер Госдумы, известный сибирский политик Владимир Рыжков. Подбор кадров на важные посты стал одним из главных провалов «путинской вертикали», отметил он.
Владимир Рыжков в эфире «Огонька Тайги» оценил опасность коронавируса для регионов Сибири и непрофессионализм местных губернаторов в сравнении с московскими властями.
О страхе распространения коронавируса в регионах
Я понимаю страхи нашего народа: «Завезут чуму нам в Омск или в Новосибирск». Но на самом деле, если соблюдать все меры безопасности, то ничего страшного в этом нет. Если мы нация, один народ, если мы патриоты, воспринимаем страну как единую, то мы должны проявлять солидарность. Если где-то есть свободная мощность, куда можно без страха перевезти лечить людей, то почему нет.
Другое, я боюсь, что скоро уже Омску, Новосибирску и Барнаулу нужно будет помогать. Я вчера видел, магазин в Рубцовске устроил распродажу — скидки 50%. Битком народу: бабушки, половина без масок. Про какую социальную дистанцию можно говорить? Мне кажется, Сибирь пока не понимает опасности вируса.
О губернаторах и «мальчиках в костюмчиках»
Я вижу, что в Москве есть власть, и она работает. Она допускает ошибки, но работает. В большинстве сибирских регионов ситуация гораздо хуже, чем в Москве. Я говорю не про больницы, а об организации.
Солидарность нужна не только между людьми, но и между государством и народом. Сейчас назначенные губернаторы-технократы демонстрируют свою полную неспособность, у них нет авторитета. Когда они что-то запрещают, народ говорит: «Иди ты лесом. Ты кто? Откуда к нам приехал?». Они не могут убедить в чем-то народ, они двух слов связать не могут. Они винтики, на которые свалилась беда.
Один из главных провалов «путинской вертикали» — это технократы, которые проваливают войну с пандемией. Когда у нас были губернаторы-«тяжеловесы», чей голос что-то значил, они могли сказать: «Так, мужики, я запрещаю, но сами понимаете, ситуация такая». А вот эти мальчики в костюмчиках — они кто вообще?
В Москве хотя бы логики больше, есть правила. По опросам, люди поддерживают эти меры, и многие выступают за их ужесточение. В регионах совершенно другая ситуация.
О помощи трудовым мигрантам
По разным оценкам, в Москве 200−300 тысяч трудовых мигрантов. Они сейчас сидят в общежитиях, на съемных квартирах без работы. Улететь к себе в Таджикистан или Кыргызстан они не могут. Что им делать? Надо либо запускать стройки, чтобы они могли работать, либо деньги раздавать. В ближайшее время надо принимать решение по срочной помощи мигрантам, чтобы не довести до беды.
О городской жизни во время пандемии
Должны работать системы жизнеобеспечения: в Москве метро как ходило, так и ходит, но пустое. Есть системы, которые не могут остановиться: водоканал, электросети, больницы, аптеки, продовольственные магазины.
Люди должны передвигаться, поэтому общественный транспорт работает. Продовольственные магазины не стоят пустые — значит, работает коммерческий транспорт. Если остановится коммерческий транспорт — коллапсирует все.
Вторая сторона — туризм, общепит — отрасли, которые встали сейчас. Им надо платить деньги. В Германии турфирмы и рестораны получают от государства 80% от зарплаты, пока идет карантин. Люди не виноваты, что в Китае появился вирус, и их заставили сидеть дома. Те сферы, где работа остановлена решением государства, должны получать процент от зарплаты от государства, у нас есть национальные резервы.
Не надо страшилки про проеденные запасы. У нас резервы гигантские. Нет никакого риска, что мы их проедим за два месяца.
О проверке чиновников на «вшивость»
Сейчас ситуация больших рисков для всех политиков. Для губернаторов, которых будут оценивать народ и Кремль, для мэров столиц. Кого-то могут наградить, а кого-то — наказать. Идет переоценка ценностей. Любой кризис проверяет на «вшивость» руководителя. Разбор полетов будет, но не сейчас, попозже.