«Как подопытные кролики»: пациенты хакасского обсерватора пожаловались на условия содержания
Пациенты обсерватора для людей с подозрением на коронавирус в хакасском Черногорске жалуются на условия содержания. Они рассказали об отсутствии внимания врачей, запрете на передачу продуктов и лечении «китайскими таблетками».
36-летняя Светлана Щербаха лежит в черногорском обсерваторе для больных коронавирусом уже 20 дней. Тайга. инфо публикует ее письмо об условиях содержания пациентов в учреждении, опубликованное на сайте ИА «Хакасия» с незначительными сокращениями и сохранением авторской орфографии.
Меня зовут Светлана Сергеевна Щербаха, мне 36 лет, и я не знаю, к кому обратиться за помощью! Моя история болезни началась 9 апреля в поселке Усть-Абакан. Пришла на прием к хирургу, болела нога. Думала, вывих или перелом. Осмотр у врача и рентген-снимок показали, что ни того, ни другого нет. Далее — прием у терапевта и направление в стационар, там же в Усть-Абакане. У меня ревматоидный артрит, так что направление было уже на следующий день. Но попала я туда уже вечером, боль была невыносимой, лодыжку раздуло, любое движение причиняло боль. Кроме этого, никаких других проблем со здоровьем на тот момент не было. После трех дней в стационаре приняли решение об оперативном вмешательстве. Причем, что с ногой, так никто мне и не сказал. Дала согласие, поскольку любопытный врач сделал несколько проколов опухшего места и они стали нагнивать. После этого произошло что-то ужасное.
Помню, что было очень плохо от наркоза, что сутки продержали в какой-то темнушке без воды и еды. Помню медицинский автомобиль и пеленки с подгузниками, сложенные на меня. Затем была реанимация в Абаканской областной и диагнозы: флегмона, сепсис, пневмония, неврит левой стороны лица. Несколько дней я провела в реанимации, затем 2-я хирургия. Там операция, чистка ноги. И лечение, качественное и грамотное. И все было бы хорошо, если бы нас всех — пациентов — не заразили коронавирусом.
Нога к тому времени почти зажила, пневмония уверенно лечилась и тоже почти прошла. Я надеялась вскоре выписаться и решить проблему с неподвижностью части лица, но… Объявили карантин в связи с тем, что в соседней травматологии умер врач от коронавируса. Затем карантин продлили, поскольку положительные результаты были обнаружены у сотрудников нашей хирургии. Кольцо сжималось вокруг нас, это чувствовалось по напряжению медперсонала. Затем взяли мазки у нас. Первый раз пронесло. Второй раз показал, что заражены все 20 человек, которые в тот момент находились на лечении. И нас всех в 2 дня перевозят в Черногорскую обсервацию.
День Победы встретил нас нерадостным известием и массовым переездом. Так вот, все, что со мной было до этого момента, перестало иметь значение. То, в каких условиях мы все находимся, сложно понять тому, кто здесь не был. Ужасные металлические кровати с одним тонким матрасом, трехразовое питание, которого катастрофически не хватает (при росте 168 см, мой вес 40 кг), категорический запрет на передачу продуктов, отсутствие возможности выпить горячего (нет ни чайника, ни кулера), медсестер и санитарок в отделении нет часами. Лечащего врача не назначали больше недели. А когда назначили, оказалось, что толку с него нет абсолютно.
Сразу предупредили, что наши заболевания никто лечить не будет, лечить будут только вирус. Шоковое состояние. Лечили китайскими таблетками и капельницей с одной маленькой бутылочкой 2 раза в день. И речи о дополнительных необходимых препарата не шло! Просто не с кем об этом поговорить. Врача сначала не было, а потом он просто от нас отделывался согласием со всем, о чем просим, но итог нулевой. У медсестер ответ один: «У врача спрашивайте». Я понимаю, что этот ответ прописан в инструкции, видимо.
В работе отделения нет ни логики, ни порядка. Взяли мазок 20 мая, моего результата нет до сих пор. Второй мазок назначенный на 26 мая, так и не взяли. Женщину, приехавшую вместе со мной из Абакана, выписали вчера. Ее результаты от 18.05 и 20.05 удивительным образом готовы. На данный момент никакого специфического лечения я не получаю уже 5 дней. В пятницу 22 мая капельница и таблетки были отменены. Зачем меня, как и многих, держат здесь? Почему не берут мазок? Мне некому задать эти вопросы.
Я, как и многие здесь, нахожусь практически в отчаянии… Чего добиваются, задерживая нас здесь? Новые заболевшие прибывают каждый день… Неужели мы как подопытные кролики, пока не переболеем всеми штаммами, домой не пойдем? Я не была дома почти 2 месяца… Я просто хочу домой… Помогите разобраться, что происходит. Пожалуйста!