Бывшие офицеры ФСБ из Бодайбо пойдут под суд за подбрасывание золота
2-й Восточный окружной военный суд рассмотрит уголовное дело в отношении бывшего начальника отделения по Бодайбо УФСБ Иркутской области майора Сергея Полякова, его подчиненного капитана Юрия Черникова, а также Виталия Войлошникова, которого чекисты привлекали для проведения оперативных мероприятий. Еще один сотрудник отделения, старший лейтенант Максим Сандул, находится в розыске. Их обвиняют в незаконном обороте драгметаллов, фальсификациях и даже похищении человека.
Сергей Поляков осенью 2018 года также был объявлен в розыск, а в феврале 2019 года — заочно арестован Новосибирским гарнизонным военным судом. Задержали его в марте прошлого года в Сочи, пишет «Коммерсантъ».
Военное следственное управление СКР по Центральному военному округу обвиняет фигурантов в превышении должностных полномочий, фальсификации доказательств, незаконном обороте драгметаллов, похищении людей, нарушении неприкосновенности жилища (ст. 286, 303, 191, 127, 139 УК) и других преступлениях.
По данным следствия, в 2014—2016 годах, когда Сергей Поляков руководил отделением УФСБ, для улучшения показателей своей работы сотрудники фабриковали уголовные дела, в том числе подбрасывая их будущим фигурантам драгметаллы.
Затем от обвиняемых добивались признания вины, что позволяло рассматривать их дела в особом порядке судопроизводства, не особенно погружаясь в детали расследования.
Обжалуя в Иркутском облсуде приговор за незаконный оборот драгметаллов, бывший сотрудник полиции Павел Бежин утверждал, что слиток общим весом более 2 кг из золота и серебра ему подбросили сотрудники ФСБ.
По версии Бежина, 11 августа 2015 года он выехал на своей машине из Бодайбо в Иркутск, по дороге заглянув к знакомой за вареньем. Оставив у ограды дома автомобиль, он зашел внутрь, где его и задержали люди в масках. Бежина, по его словам, вывели на улицу, уложили на землю и начали бить ногами, сломав ему нос. Затем к нему подошел Сергей Поляков и оперативник УФСБ Черников, предложившие ему подкинуть золото начальнику отдела МВД России «Бодайбинский» либо руководителю отделения ОЭБиПК. В случае отказа, утверждает Бежин, угрожали подкинуть золото ему самому. От участия в оперативной комбинации он отказался, после чего его подвели к машине и в присутствии понятых достали из его сумки находящийся в ней пакет с металлом желтого цвета.
За него по приговору Бодайбинского горсуда Павел Бежин получил два года заключения, которые суд перевел в разряд условных. Кроме того, осужденный отмечал, что изъятые драгметаллы были признаны таковыми в ходе металловедческой экспертизы, проведенной ОАО «Иргиредмет» — коммерческой организацией, не относящейся к экспертным учреждениям.
Отклоняя жалобу, областной суд, в частности, указал, что первоначально Павел Бежин сам признал свою вину, не сообщал об избиении, а тот факт, что впоследствии он был признан потерпевшим по уголовному делу в отношении чекиста Полякова, «не влечет признание выводов суда о доказанности его вины в незаконном обороте золота необоснованными».