Новосибирец убил приятеля и нашел у него на счетах 300 тыс. рублей
Житель Новосибирска пойдет под суд за убийство знакомого, которого он похоронил недалеко от памятника погибшим байкерам. При помощи нотариуса ему чуть не удалось снять со счета погибшего несколько сотен тысяч рублей.
Заместитель прокурора Новосибирской области Игорь Мищенко утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 56-летнего жителя города Новосибирска. Как сообщает прокуратура, он обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство), ч. 2 ст. 325 УК РФ (похищение документов), ч. 3 ст. 183 УК РФ (незаконные получение и разглашение сведений, составляющих банковскую тайну), ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество).
Жертва и обвиняемый, по данным следствия, поссорились в июле около дома на улице Пархоменко. Конфликт перерос в драку и закончился убийством. Обвиняемый нанес своему знакомому не менее 12 ударов деревянной палкой по голове.
Предполагаемый убийца забрал ключи от квартиры погибшего, его паспорт и банковскую карту АО КБ «Пойдём!». Тело он вывез в багажнике своего автомобиля и захоронил недалеко от памятника погибшим байкерам в районе недостроенной ТЭЦ-6.
Вернувшись после убийства в квартиру своего знакомого, мужчина обнаружил там документы, подтверждающие наличие на счетах потерпевшего не менее 300 тысяч рублей.
Используя похищенный паспорт и представившись погибшим, он оформил у нотариуса доверенность, которой наделил свою бывшую супругу правом распоряжения денежными средствами убитого.
«При проверке доверенности сотрудниками банка было установлено, что в июле 2019 года были выявлены подозрительные попытки совершения транзакций по счетам потерпевшего, и, кроме того, последний в течение длительного времени не появлялся по месту жительства, — говорится в сообщении СК. — Об установленных фактах сотрудники банка сообщили в правоохранительные органы. При повторном посещении филиала банка 27 августа 2019 года бывшая супруга обвиняемого была задержана сотрудниками полиции».
Следователь внес президенту областной Нотариальной палаты представление, в котором указал на ненадлежащее исполнение своих обязанностей нотариусом, не установившей личность обратившегося к ней обвиняемого и совершившей нотариальное действие на основании паспорта убитого человека.