Техника незаконно ездила через реку в Кузбассе при строительстве углепогрузки
Подрядчики должны были согласовать переезд через реку Каландас в районе строительства станции углепогрузки в Новокузнецком районе Кузбасса. Но этого не было сделано. Других нарушений власти не нашли.
Вице-губернатор Кузбасса Андрей Панов прокомментировал ситуацию со строительством станции углепогрузки подрядчиками «Разреза Кузнецкий-Южный» около поселка Черемза. Чиновник пояснил выбор предприятием дороги через реку. Изначально планировалось задействовать дорогу общего пользования, но, по словам Панова, жители были против.
«В связи с этим была выбрана инвестором совместно с районом другая дорога. Данная дорога идёт частично вдоль реки и пересекает её практически вброд. Движение через реку — без обустройства, сделанного по проекту и согласованного переезда — является нарушением!
Минэкологии Кузбасса выявило этот факт и сейчас началась претензионная работа с исполнителем работ, чьи машины там проезжали, — заявил вице-губернатор в фейсбуке. — К слову этот переезд ни один десяток лет существует и используется местными жителями для проезда».
«Также у данного предприятия несколько месяцев назад были выявлены нарушения с вырубкой лесных насаждений, оно было за это оштрафовано по закону, — добавил чиновник. — Кроме того, понимая вину гендиректора в этом вопросе собственник принял решение и сменил его».
Остальная часть поста Панова посвящена опровержению «слухов». «На сегодня все работы по строительству этого линейного объекта остановлены, техника вывезена, — отметил он. — При этом, по имеющейся информации вся документация у предприятия в порядке. Но от инициативных граждан поступило много жалоб с различными версиями нарушений которые сейчас проверяют компетентные органы».
Также Андрей Панов сообщил, что строительство линейного объекта (которым и является ж/д тупик с подъездными путями) допускается без перевода земель из категории «с/х» в «пром» и без проведения общественных слушаний.
«Данный объект должен был быть построен на землях двух муниципальных образований (Мыски, Новокузнецкий район), в таком случае по Закону обязательств проводить слушания перед началом строительства нет. Но тут есть один нюанс — ввести и эксплуатировать такую постройку без перевода земель в категорию „пром“ будет нельзя. Вот это как раз будет нарушением! А вот для перевода земель из одной категории в другую требуется по Закону проведение в каждом муниципалитете общественных слушаний, на которые обязаны пригласить жителей», — написал чиновник.
По словам Андрея Панова, при отсыпке дороги использовались не ядовитые отходы, а материалы, на которые есть сертификаты качества. Также он опроверг разрушение кладбища и захоронения сибирской язвы — до последнего якобы 2 км.
13 июня около 10 жителей Черемзы перекрыли проезд техники компании «Сибгеопроект», которая двигалась на строительство дороги к будущей углепогрузочной станции разреза «Кузнецкий Южный» под железнодорожными мостами в районе реки Каландас. Компания работает на подряде у «Кузнецкого Южного». Десятки протестующих организовали ночное дежурство, 15 июня им вновь удалось остановить технику, более того, полицейские в первый раз отреагировали на их обращения и потребовали отогнать технику. Жители организовали палаточный лагерь. Однако 16 июня работы возобновились вновь.
Позже управляющий разреза «Кузнецкий Южный» Тимур Франк заявил, что принял решение о приостановке строительства. Однако техника осталась на стройплощадке. Возмущенные жители объявили голодовку. 25 июня строители вывели технику. Активисты заявили, что хотят документальных гарантий остановки проекта.
Еще осенью 2019 года жители ближайших поселков выступили против строительства угольного разреза в Черемзе и углепогрузочной площадки неподалеку от железнодорожной станции Томусинская на землях сельскохозяйственного назначения. Но в мае 2020 года во время карантина по коронавирусу у поселений появилась тяжелая техника, которая начала работы.
ООО «Разрез Кузнецкий Южный», по данным сервиса RusProfile, принадлежит ООО «Разрез Нагорный», ООО «Альфа» и Дмитрию Чиракадзе. Последний — тезка бывшего вице-губернатора Кузбасса, который был замглавы области при Михаиле Кислюке. Он также возглавлял совет директоров новокузнецкого Западно-Сибирского металлургического комбината («Запсиб»). В 1997-м на Чиракадзе совершили покушение в Москве, его также называли партнером Михаила Живило.