Троценко приостановил сделку с наследниками Босова из-за их судов с Исаевым
Олигарх Роман Троценко отказался покупать половину Арктической горной компании у наследников Дмитрия Босова до урегулирования их споров со вторым совладельцем актива — Александром Исаевым. Сделку стороны анонсировали всего месяц назад.
Корпорация AEON Романf Троценко «официально опровергает», что ей принадлежит Арктическая горная компания (АГК), сообщила РБК представитель AEON.
О том, что AEON станет совладельцем АГК, которой принадлежит угольное месторождение на Таймыре, стало известно примерно месяц назад. Тогда вдова Дмитрия Босова — Катерина Босов — сообщила, что 18 июня его наследники и партнеры по группе «Аллтек» «совершили первую сделку с его активами» — продали Троценко принадлежащие группе 50% АГК.
Сделка была безденежной и предполагала обмен активами: Троценко отдавал за половину АГК свою долю в проекте по строительству завода по сжижению природного газа «Печора СПГ» («Аллтек» по итогам консолидировала бы 100%). Параллельно Троценко вел переговоры о выкупе оставшихся акций АГК у второго совладельца компании — Александра Исаева.
Но теперь представитель AEON заявил РБК, что сделка по приобретению доли в АГК «до сих пор не закрыта» из-за конфликта наследников Босова и Исаева. «У акционеров Арктической горной компании взаимные претензии друг к другу, и в этих условиях AEON не планирует покупать актив до урегулирования всех споров», — добавила она.
После того, как было объявлено о сделке между Троценко и наследниками Босова, кипрская компания Isova Investments (через нее наследникам Босова и принадлежит 50% АГК) и сама таймырская компания подали иски к Исаеву и гендиректору АГК Вадиму Бугаеву на 600,479 млн рублей. Эта сумма полностью совпадает с размером экологического штрафа от Росприроднадзора, который был выставлен АГК за самовольную, без проектной документации, добычу антрацита. В середине июля ведомство начало исполнительное производство по взысканию этого штрафа, рассказала глава Росприроднадзора Светлана Радионова в интервью телеканалу РБК. Она также отметила, что это крупнейший экологический штраф, подтвержденный судом.
Помимо АГК наследники Босова получили «Сибантрацит» — крупнейший в России производитель металлургических углей, мировой лидер по выпуску высококачественного антрацита. Активы компании расположены в Новосибирской и Кемеровской областях.
Дмитрий Босов скончался 6 мая, среди версий смерти — суицид. Незадолго до смерти, согласно данным СПАРК, бизнесмен перевел «Сибантрацит» полностью на свои кипрские структуры Alltech Investment и Averiko (бенефициар обеих — сам Босов). Его партнеры — Ага, Макаров и Шемшук — остались совладельцами лишь ООО «Аллтек», которое владеет центром дизайна Artplay в Москве.
Незадолго до смерти Босов принял ряд кадровых решений. Одним из первых и самым громким из них стало увольнение Исаева. На сайтах группы была размещена информация о том, что Исаев был освобожден от всех занимаемых должностей в компаниях группы «Сибантрацит» и «Востокуголь» в связи с «вопиющими злоупотреблениями и хищениями».
Сообщалось также, что 21 апреля Исаев подал к ООО «УК «Востокуголь», ООО «УК «Сибантрацит» и ООО «Аллтек» иски с требованием признать опубликованные на сайтах компаний сведения не соответствующими действительности и порочащими его деловую репутацию, опубликовать опровержения, а также солидарно взыскать с них компенсацию морального вреда в размере 1 рубля. В качестве третьего лица он просил привлечь Роскомнадзор. Предварительное заседание по этому заявлению суд назначил на 25 августа.
После подачи Исаевым иска вся информация о его увольнении была удалена с сайтов группы, отмечал «Интерфакс». Уже после смерти Дмитрия Босова УК «ВостокУголь» публично извинилась перед двумя менеджерами.