Полиция потребовала от опубликовавшего фото из томского морга журналиста раскрыть свои источники
Полиция требует от опубликовавшего фото трупов из морга во время пандемии коронавируса журналиста «МК в Томске» Станислава Микрюкова раскрыть переписку со своим источником. Как МВД удалось определить факт общения с информатором, в полиции не объясняют. Микрюков подозревает, что к его личным мессенджерам был получен доступ без санкции суда.
Полиция Томска составила 3 августа определение, требующее от сотрудника «МК в Томске» Станислава Микрюкова раскрытия сведений, необходимых для «разрешения» административного дела. Об этом Тайге.инфо сообщил сам Микрюков.
Ранее на журналиста составили протокол по ч.9 ст. 13.15 КоАП РФ (публикация ложной информации, создавшей угрозу общественному порядку) за материал про переполненные томские морги, которые могут быть «рассадниками» коронавируса. Однако мировой суд Советского района Томска не принял протокол полиции из-за процессуальных нарушений.
«Вручили мне [3 августа] повестку по поводу того, что [майор полиции Сергей Зубков] хочет со мной пообщаться. И было определение, чтобы я предоставил документы, которые Сергей Кладов, с которым я по моргам общаюсь, скидывал мне в вотсапе», — рассказал Тайге.инфо Микрюков.
На вопрос, откуда у полиции сведения, что журналист общался с Кладовым в мессенджере, майор Зубков, по словам Микрюкова, в телефонном разговоре «ничего внятно не сказал».
«Я о [Кладове] никому не говорил, это нигде не публиковалось. Получается, что незаконно просматриваются мои личные переписки в мессенджере без санкции суда, то есть ведется незаконная оперативно-розыскная деятельность», — предположил журналист.
Согласно тексту определения (копия документа есть в распоряжении Тайги.инфо), у Станислава Микрюкова требуют заверенные копии документов официальной переписки Кладова с «различными официальными органами» по обстоятельствам систематического несоблюдения санитарных норм в томских моргах.
Под «официальными органами» полиция подразумевает департамент здравоохранения Томской области, томские УМВД и УФСБ, а также администрации Томской области и президента РФ. Как Путин и ФСБ связаны с томскими моргами, полиция в документе не уточняет.
«Это абсурд какой-то. Это административное требование незаконно и неисполнимо технически. Завтра я пообщаюсь [с майором Сергеем Зубковым], я, наверное, пятьдесят первую [статью Конституции об отказе свидетельствовать против себя] возьму», — сказал Тайге.инфо Микрюков.
Журналиста Станислава Микрюкова больше месяца административно преследуют по ч. 9 ст. 13.15 КоАП РФ за его материалы об эпидемии коронавируса в Томске. Он писал о закрытии на карантин клиники Сибирского государственного медуниверситета (СибГМУ) из-за возможной вспышки коронавируса и публиковал фото из переполненных телами томских моргов.
Томский суд неоднократно возвращал протоколы на Микрюкова полиции из-за процессуальных нарушений и отсутствия состава преступления. Журналист связывает свое преследование с личным недовольством губернатора Томской области Сергеем Жвачкина.
Полиция Томска также возбудила административное дело по ч. 9 ст. 13.15 КоАП РФ на главного редактора независимой газеты «Томская Неделя» Владимира Губу. Поводом к разбирательству стала статья журналиста, в которой доказывалось, что часть распоряжений томских властей во время эпидемии коронавируса не являются нормативно-правовыми актами. Он, как и Микрюков, связывает преследование с недовольством Жвачкина.
Административными делами журналистов Станислава Микрюкова и Владимира Губы занимается один и тот же сотрудник полиции — майор Сергей Зубков.