«Ростех» и его партнеры хотят забрать у наследников Босова долю в порту Вера
«Ростех» и его партнеры, владеющие 50%-й долей в порту Вера, требуют от «Востокугля», принадлежащего наследникам скончавшегося в мае Дмитрия Босова, еще 16,7% в компании. На эту долю они стали претендовать после ухода Александра Исаева из бизнеса — его перед смертью выгнал Босов.
ООО «Порт „Вера“ Холдинг» подало иск к УК «Востокуголь», заявление зарегистрировано 5 августа в арбитраже Москвы. «Порт „Вера“ Холдинг» и «Востокуголь» на паритетных началах владеют ООО «Порт „Вера“ Менеджмент», которое в свою очередь является собственником ООО «Порт Вера».
ООО «Порт „Вера“ Холдинг» (ПВХ) — структура госкорпорации «Ростех». Учредителем компании является «ПВ-Развитие», принадлежащая «Амур-Логистика» Екатерины Лапшиной, президенту «Росинжиниринга» Дмитрию Новикову и «РТ-Глобальные ресурсы» (компания «Ростеха»).
Как отмечает «Коммерсантъ», Лапшина ранее управляла активами Альберта Авдоляна и его партнера Сергея Адоньева. Сейчас порт Вера входит в круг интересов «А-Проперти» Авдоляна — компания формирует промышленный кластер, в который должны также войти Эльгинское месторождение угля (руководитель Александр Исаев), Якутская топливная компания и Огоджинский угольный проект.
Угольный морской терминал «Порт «Вера» расположен на территории Приморского края в районе мыса Открытый. Выход на проектную мощность в 20 млн т запланирован на 2022 год, сообщается на сайте «Востокугля».
«Порт «Вера» Холдинг» требует себе еще 16,7% уставного капитала порта. В заявлении истца сказано, что «Востокуголь» нарушил условия корпоративного договора, а также не выполнил условия по колл-опциону на 16,7% уставного капитала порта (номинальная стоимость — 3,3 тыс. руб.), пишет издание.
Триггером к исполнению опциона стала смена контроля в одном из акционеров порта. Она произошла в «Востокугле»: компанией владели Дмитрий Босов и Александр Исаев, однако в апреле Исаев был уволен со всех постов, а его доля перешла к Олегу Шемшуку, а затем — к «Востокуглю». Сейчас Александр Исаев оспаривает эту сделку в суде.
В «Востокугле» считают, что «Порт „Вера“ Холдинг» не имел права подавать иск в московский арбитраж, поскольку по корпоративному договору любые споры, в том числе по опциону, должны решаться в Международном коммерческом арбитражном суде при ТПП.
«У нас есть заключение одной из компаний, согласованных сторонами для проведения такой экспертизы в корпоративном договоре от 14 декабря 2017 года и в договоре о предоставлении опциона от 14 декабря 2017 года, об отсутствии факта смены контроля в УК „Востокуголь“, а также отсутствии оснований для реализации ПВХ опциона „колл“», — заявили Тайге.инфо в пресс-службе «Востокугля».
Ранее «Востокуголь» опубликовал извещение о собственном банкротстве по иску связанной с ним компании. Эксперты увидели в этом способ защиты от претензий Александра Исаева и акционеров порта Вера.
Дмитрий Босов скончался 6 мая, среди версий гибели — суицид. Незадолго до смерти, согласно данным СПАРК, бизнесмен перевел «Сибантрацит» полностью на свои кипрские структуры Alltech Investment и Averiko (бенефициар обеих — сам Босов). Его партнеры — Ага, Макаров и Шемшук — остались совладельцами лишь ООО «Аллтек», которое владеет центром дизайна Artplay в Москве.
Также перед смертью Босов принял ряд кадровых решений. Одним из первых и самым громким из них стало увольнение Александра Исаева. На сайтах группы была размещена информация о том, что Исаев был освобожден от всех занимаемых должностей в связи с «вопиющими злоупотреблениями и хищениями».
Сообщалось также, что 21 апреля Исаев подал к ООО «УК «Востокуголь», ООО «УК «Сибантрацит» и ООО «Аллтек» иски с требованием признать опубликованные на сайтах компаний сведения не соответствующими действительности и порочащими его деловую репутацию, опубликовать опровержения, а также солидарно взыскать с них компенсацию морального вреда в размере 1 рубля.
После подачи Исаевым иска вся информация о его увольнении была удалена с сайтов группы, отмечал «Интерфакс». Уже после смерти Дмитрия