Главврач омской больницы отказался называть сидевших у него людей в штатском
Главврач Омской больницы скорой медицинской помощи №1 не смог объяснить, почему в его кабинете сидели люди в штатском, пока в реанимации лежал политик Алексей Навальный. Один из них был похож на начальника областного управления МВД Вячеслава Крючкова.
Главврач Омской БСМП №1, где в реанимации лежал Алексей Навальный, не стал говорить, что за люди в штатском сидели в его кабинете. «Я не могу сказать, кто это был. Я не могу сказать, что они что-то делали», — заявил Мураховский (цитата по «Интерфаксу»).
Неизвестные люди в штатском заняли кабинет главного врача Омской БСМП №1 20−21 августа. Фотографию троих мужчин опубликовала пресс-секретарь Навального Кира Ярмыш. «Не представляются. Разговаривают с удовольствием на отвлеченные темы, на вопросы об Алексее не отвечают. Врача в кабинете нет», — говорила она.
Один из предполагаемых силовиков оказался похож на начальника УМВД по Омской области Вячеслава Крючкова. На фотографии он — единственный, кто сидит, а не стоит.
Главврач, который одновременно заседает в гордуме Омска как депутат от «Единой России», уверяет, что никто не вмешивался в лечение Навального.
«Мы лечили пациента, и мы его спасли. Никакого влияния на лечение пациента не было и быть не могло, — заявил Мураховский. — У пациента был лечащий врач, все решения принимали коллегиально, в каждом консилиуме участвовало до 10 докторов разных учреждений».
При этом лечащий врач Навального Анастасия Васильева говорила, что ее не пускали к политику.
Алексею Навальному резко стало плохо в самолете авиакомпании S7 на рейсе «Томск-Москва». Борт совершил экстренную посадку в Омске утром 20 августа. Навального госпитализировали без сознания и поместили в реанимацию Больницы скорой помощи №1 Омска. Причиной стало токсическое отравление, считают его близкие и соратники. Его пресс-секретарь Кира Ярмыш сказала, что Навальный с утра пил только чай в аэропорту Томска. Он купил напиток в «Венской кофейне», соратники политика потребовали возбудить дело по факту посягательства на жизнь общественного деятеля (ст. 277 УК РФ) и покушения на убийство (ст. 30, 105 УК РФ).
Родственники Навального требовали перевезти его в немецкую клинику, с которой достигнута договоренность о лечении. Руководство Омской БСМП №1, куда его положили, отказывало в этом, ссылаясь на нетранспортабельное состояние пациента, при этом в кабинетах больницы замечали людей в штатском, похожих на силовиков. Позже омские врачи согласились на перевозку Навального, на частном медицинском самолете его доставили в берлинскую клинику Charite.