Исаев вместе с долей в «Востокугле» вернул и свои долги
Бывшему партнеру Дмитрия Босова Александру Исаеву, вернувшему себе 50% в «Востокугле», возможно, придется возвращать долг наследникам скончавшегося бизнесмена. Согласно договоренностям, Исаев должен был отдать долю в компании в обмен на списание долгов.
Детали сделок между Босовым и Исаевым раскрыл «Коммерсантъ». Alltech и Александр Исаев 4 апреля 2018 года заключили генеральное соглашение (master agreement) об участии в угольных и никелевых проектах в России и Индонезии. Alltech выдала кредитов на $ 300 млн на зарубежные проекты, а Александр Исаев брал на себя управление ими.
30 января 2019 года между сторонами был подписан протокол, по которому Alltech и Исаев являются партнерами в ряде проектов в Индонезии (по 50%) и Киргизии (80% у Alltech).
Генеральное соглашение действовало до апреля 2020 года, когда Александр Исаев решил возглавить Эльгинский угольный проект, принадлежащий «А-Проперти» Альберта Авдоляна. 4 апреля партнеры подписали соглашение, которое предусматривало выпуск 10% новых акций Sibanthracite Plc (головная компания «Сибантрацита», на 100% принадлежит Alltech).
По одному из пунктов соглашения Александр Исаев должен был вернуть $ 300 млн кредитов на зарубежные проекты. Для этого до 10 апреля он должен был передать Alltech по номинальной стоимости 50% в «Востокугле», ООО «Востокуголь-Диксон», ООО «Разрез Лемберовский», ООО «Арктическая горная компания», а также ряд лицензий.
5 апреля Олег Шемшук (с его слов, в интересах Alltech) за 10 тыс. руб. купил 50% «Востокугля» у представителя Александра Исаева, которому тот выписал доверенность на распоряжение акциями. Александр Исаев оспорил эту сделку в суде и выиграл в первой инстанции.
Генеральное соглашение между сторонами фактически не было исполнено, отмечает руководитель Parallel Legal Consulting Андрей Северилов. «То есть фактически долг из данного соглашения в $ 300 млн остался непогашенным, и группа Alltech является надлежащим кредитором в силу ничтожности генерального соглашения», — заявил он «Коммерсанту».
Дмитрий Босов скончался 6 мая, среди версий гибели — суицид. Незадолго до смерти, согласно данным СПАРК, бизнесмен перевел «Сибантрацит» полностью на свои кипрские структуры Alltech Investment и Averiko (бенефициар обеих — сам Босов). Его партнеры — Ага, Макаров и Шемшук — остались совладельцами лишь ООО «Аллтек», которое владеет центром дизайна Artplay в Москве.
Также перед смертью Босов принял ряд кадровых решений. Одним из первых и самым громким из них стало увольнение Александра Исаева. На сайтах группы была размещена информация о том, что Исаев был освобожден от всех занимаемых должностей в связи с «вопиющими злоупотреблениями и хищениями».
Сообщалось также, что 21 апреля Исаев подал к ООО «УК «Востокуголь», ООО «УК «Сибантрацит» и ООО «Аллтек» иски с требованием признать опубликованные на сайтах компаний сведения не соответствующими действительности и порочащими его деловую репутацию, опубликовать опровержения, а также солидарно взыскать с них компенсацию морального вреда в размере 1 рубля.
После подачи Исаевым иска вся информация о его увольнении была удалена с сайтов группы, отмечал «Интерфакс». Уже после смерти Дмитрия