Защита Виссариона и его сподвижников обжаловала их арест
Три апелляционных жалобы поступили в Центральный районный суд Новосибирска на постановления об аресте Сергея Торопа (Виссариона), Вадима Редькина и Владимира Ведерникова. Они подозреваются в создании религиозного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами.
Адвокаты Торопа, Редькина и Ведерникова обжаловали арест своих подопечных, сообщили в пресс-службе Центрального районного суда Новосибирска. Главу красноярской «Церкви последнего завета» и его двух последователей 23 сентября заключили под стражу на два месяца. На суде Тороп с предъявленными ему обвинениями не согласился.
Задержание Виссариона и его учеников Вадима Редькина и Владимира Ведерникова прошло утром 22 сентября в красноярском «Городе Солнца». Силовики провели целую спецоперацию. Мужчин заподозрили по ч. 1 ст. 239, п. «а» и «б» ч. 3 ст. 111 УК РФ (создание религиозного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами, а также причинение тяжкого вреда здоровью двум и более лицам). В отношении членов общины также расследуют дела по ст. 222 УК РФ (незаконное хранение боеприпасов) и ст. 144 УК РФ (воспрепятствование деятельности журналистов).
По версии СК, Сергей Тороп (Виссарион) и Вадим Редькин организовали «Церковь последнего завета» для получения прибыли. Следствие считает, что они применяли к последователям «манипулятивное групповое организованное психологическое насилие (обесценивание, контроль газлайтинг, игнорирование, изоляция, шантаж и запугивание, психологическая манипуляция)».
Ведерников, по версии СК, распоряжался деньгами, устанавливая «десятину» и «тридцатину», и так финансировал насилие со стороны остальных фигурантов.
Документы о привлечении обвиняемых подписывал лично руководитель пятого следственного управления центрального аппарата СК Юрий Чистоходов.
Сергей Тороп называет себя «Сыном божьим — Христом». Община Виссариона на протяжении всего своего существования вызывает интерес российских и зарубежных документалистов, фотографов и журналистов.