Омичка с пневмонией умерла после резкого снятия с ИВЛ
27-летняя жительница Омска с 45% поражением легких скончалась после того, как ее резко сняли с ИВЛ. Патологоанатом указал в заключении о смерти девушки пневмонию и сердечно-легочную недостаточность.
27-летняя омичка с 45% поражением легких умерла в горбольнице № 1 им. Кабанова после того, как ее резко сняли с ИВЛ, сообщает «Омск-информ» со ссылкой на мать девушки Светлану Черникову.
По словам женщины, ее дочь Алла не страдала хроническими заболеваниями. 6 октября девушке стало тяжело дышать, ей вызвали скорую, которая приехала только через 12 часов. Показатель сатурации у пациентки упал до 82%, после чего ее увезли в лор-отделение. Анализ ПЦР на коронавирус оказался отрицательным, несмотря на то, что отцу омички диагностировали пневмонию.
«Я каждый день ездила в больницу и по телефону спрашивала у лечащего врача. Все анализы были в норме, сердце в порядке, но держалась высокая температура, и все время оставалась низкая сатурация. К 10 октября по непонятной причине дочку перевели на ИВЛ в реанимацию, больше я ее не слышала, — рассказала Черникова. — До этого переписывались с ней по телефону. В больнице мне постоянно говорили, что состояние стабильно тяжелое. Через пять дней с сатурацией 86% ее резко сняли с ИВЛ и перевели на кислородотерапию c маской, но сатурация начала резко падать: до 72% на следующий день. Я не понимаю, почему они это сделали? Утром 17 октября мне позвонили и сказали, что дочь умерла».
Женщину попросили приехать в больницу 19 октября. Там она три часа не могла найти паспорт и вещи умершей дочери. А лечащего врача Черниковой так и не удалось дождаться.
«Почему умерла моя молодая, здоровая дочь? Почему изначально положили на ИВЛ, а потом так резко сняли? Я не врач, но понимаю, что так нельзя. В нашей стране жизнь человека хоть что-то значит? Нам не предоставили никаких документов: ни истории болезни, ни эпикриз, а свидетельство о смерти мы получали в Любинском районе, по месту прописки», — поделилась собеседница издания.
Патологоанатом выдал Черниковой заключение, где причиной смерти Аллы значилась сердечно-легочная недостаточность и пневмония непонятного происхождения. 20 октября девушку похоронили в открытом гробу.
Как уточняет мать, сестра умершей Виктория Кабакова отправила жалобы в больницу и минздрав региона.
«Мы понимаем всю ситуацию, однако патологоанатомические исследования должны производиться тщательно, а здесь случай, требующий особого внимания. История болезни этой пациентки находится в морге, где с ней работают специалисты, по окончании всех исследований документы будут переданы в больницу, и ознакомиться с ними можно будет, написав заявление на имя главного врача, — заявили в министерстве. — Особо подчеркнем, что патологоанатомы — это врачи редкой специальности, и они, к сожалению, тоже болеют, а значит, нагрузки распределяются на тех, кто в строю».
Жалобу Кабаковой пообещали передать замминстра областного здравоохранения Анастасии Маловой. Чиновники уверили, что она подготовит ответ до 24 ноября.
Ранее Малову отстранили после протестов работников скорой помощи, которые привезли к зданию министерства больных с тяжелым поражением COVID-19 из-за, ссылаясь на нехватку мест, писала Тайга.инфо.
Пост главврача горбольницы №1 занимает Александр Мураховский — депутат горсовета от фракции «Единая Россия». Ранее он возглавлял омскую больницу скорой помощи №1, куда увезли Алексея Навального после отравления. Мураховский отрицал это и отказывал в транспортировке политика в Германию.