Не хотят кусать себя за хвост: почему из сибирских губернаторов вертикаль власти критикует лишь главу Хакасии
Полпред Владимира Путина в Сибири Сергей Меняйло в очередной раз раскритиковал руководство Хакасии. Сейчас республике досталось за работу по противодействию COVID-19, несмотря на почти аналогичную ситуацию в других регионах. Руководитель аналитического отдела Тайги.инфо Алексей Мазур считает, что регион критикуют из-за членства его главы Валентина Коновалова в КПРФ, ведь ругать согласованных Кремлем губернаторов — это «кусать себя за хвост».
С 12 по 15 ноября полпредство в Сибирском федеральном округе опубликовало 11 пресс-релизов, посвященных борьбе с пандемией COVID-19 в Хакасии под руководством полпреда Сергея Меняйло. За первую половину ноября только одна новость на сайте полпредства была посвящена теме COVID-19, но не касалась Хакасии — в ней протокольно сообщалось о встрече Сергея Меняйло с руководителем Роспотребнадзора по Новосибирской области Александром Щербатовым.
Чем же так «отличилась» Хакасия на фоне остальных сибирских регионов, что привлекла внимание федерального центра, который послал военных медиков разворачивать мобильный госпиталь, а полпред по СФО три дня подряд проводит в Абакане совещания, на которых раздает местным чиновникам ценные указания?
С одной стороны, действительно, в Хакасии есть все признаки катастрофы здравоохранения. Скорые не могут сдать больных в госпитали, в которых просто нет мест. Больные люди сутками не могут получить помощь. А в аптеках пропали лекарства.
Однако все эти симптомы коллапса медицины мы видим и в других сибирских регионах. В Омске бригады скорой помощи привезли больных к областному минздраву, после того, как не смогли сдать их в госпитали.
В Новосибирске «вызовы» скорых висели сутками, а больные не могут добиться ни госпитализации, ни тестов.
Но на встрече с Александром Щербатовым полпред не задался вопросом, почему в Новосибирске госпитализируют в разы больше людей, чем выявляют инфицированных, а в Москве — наоборот? И почему областное правительство в конце октября разрешило лекции, фестивали и гастрольные мероприятия, хотя ковидарии уже заполнялись небывалыми темпами?
Быть может, в Хакасии действительно более серьезная обстановка. Если в Новосибирской области на момент перехода «второй волны» в «девятый вал» было около 4 тыс. «ковидных» коек на 2,7 млн жителей, то в Хакасии — 500 на 536 тыс. То есть, почти в два раза меньше на душу населения (сейчас довели до 5,6 тыс. в Новосибирской области и 1 тыс. в Хакасии).
Но основной причиной скорее является политическая. Хакасию возглавляет коммунист Валентин Коновалов, победивший кремлевского ставленника Виктора Зимина. Коновалов после этого неоднократно подвергался критике (если не сказать — ругани) со стороны провластных спикеров.
Очевидно, что он является раздражителем для лиц, отвечающих за внутреннюю политику в России, как живое напоминание их неудачи.
Критиковать деятельность других губернаторов для представителей вертикали власти — все равно, что кусать себя за хвост. Кто их де-факто назначил? Кто подобрал и научил бросаться со скалы и выполнять другие команды без всяких раздумий? Кто выдал им те инструкции и KPI, руководствуясь которыми, те довели свои регионы до полномасштабной эпидемии и коллапса здравоохранения?
Другое дело — Коновалов. Его избрали неразумные избиратели. И чтоб вселить в них разум, им надо показать — видите, до чего довел он республику. И лишь федеральный центр шлет вам помощь, пока сам Коновалов слег с ковидом.
По итогам «второй волны» может встать вопрос: кто же виноват в региональных провалах? Кого же публично и громко наказать? И тут трудно найти более подходящую кандидатуру, чем Валентин Коновалов. Чтобы в реальности не происходило при этом в других регионах, которые возглавляют лоялисты и ставленники Кремля.