Сибирский депутат Госдумы ответила представителю Путина на призыв уйти в отставку несогласным с изменением Конституции
Депутат Госдумы от Новосибирской и Томской областей Вера Ганзя считает оскорблением слова полномочного представителя президента в парламенте Гарри Минха о том, что несогласным с изменением Конституции депутатам стоит уволиться. Она отметила, что Госдума уже и так стала совещательным органом, а ее роль сведена к минимуму.
Ганзя рассказала Тайге.инфо, что после всего политического давления депутатов от КПРФ уже «трудно чем-либо удивить», но слова полномочного представителя президента в Госдуме Гарри Минха — это «больше чем перебор». Он предложил «закончить работу и уйти на улицу» всем депутатам, кто не соглашается с изменениями в Конституцию, которые оградят президента России от ответственности.
«Это такая политическая безграмотность, что надо думать о том, законно ли он занимает свое место? Мы считаем, что перед законом все должны быть равны, в том числе и президент, — считает Ганзя. — А значит, предъявлять нам претензии, что мы не соглашаемся с Конституцией, которая закрепляет особую неприкосновенность президента, нельзя. Мы считаем, что такое отношение к нашей позиции недопустимо».
Она отметила, что Минх не может «присваивать себе такие полномочия в обсуждении государственных вопросов». Ганзя считает, что роль Госдумы уже сведена к минимуму, а такие высказывания оскорбляют не только оппозиционных депутатов, но и членов «Единой России».
«Я считаю, что все разговоры о росте роли Госдумы, и что конституция ее усилила, это все беспочвенно. Сегодня роль парламента сведена к тому, чтобы сделать легитимными те законы, которые нам как конвейер выдает администрация президента. Даже не правительство, а администрация, — говорит Ганзя. — Роль Госдумы сведена к минимуму. Это даже не законодательный, а совещательный орган при президенте. Поэтому представители его администрации и позволяют себе такого рода высказывания».
Ранее Тайга.инфо писала, что Госдума приняла закон о гарантиях президенту России после его отставки. Снять неприкосновенность, например, с Владимира Путина сможет только Совфед, который будет подконтролен самому экс-главе государства и «Единой России».