Связанный с вором в законе бизнесмен стал третьим пострадавшим от вскрытия банковских ячеек в Новосибирске
Третьим пострадавшим от взлома банковской ячейки в Новосибирске вместе с экс-замначальника областного ГУ МВД Вячеславом Певневым стал владелец ЧОПа Юрий Чурилов. Он был охранником вора в законе Мамуки, которого хотел убить лидер ОПС «Труновские».
Владельцем третьей вскрытой ячейки в новосибирском отделении Альфа-Банка был Юрий Чурилов, сообщил Тайге.инфо источник в правоохранительных органах.
По данным «Контур.Фокус», Чурилов владеет долей в ООО «Запсибкомстрой» вместе с Игорем Макаровым — совладельцем застройщика «Академ-Развитие», который строит ЖК «Да Винчи» (компанию возглавляет Игорь Рытиков, выдвигавшийся в горсовет Новосибирска от «Родины»).
Чурилову также принадлежит доля в ООО «Частная охранная организация „СБ-Держава“». Тайга.инфо передала через директора компании Геннадия Макарова контакты для Чурилова, однако в течение суток он не связался с редакцией.
Юрий Чурилов упоминается в материалах уголовного дела ОПС «Труновские», писал подробно освещавший судебный процесс процесс блогер Андрей Глущак. Чурилов был сотрудником ЧОП «Держава» и руководил охраной вора в законе Мамуки Шутибидзе.
Шубитидзе родился в 1971 году в Грузии. Его короновали в 1997 году. Он был смотрящим за Алтайским краем, Кемеровской и Новосибирской областями. В 2000-м именно он, как следует из обвинительного заключения по делу ОПС «Труновские», поучаствовал в лишении звания вора в закона Сергея Клементьева. Он избил Клима. Оперативники бывшего ГУ МВД по Сибирскому федеральному округу считали, что Мамука хотел получить контроль не только над регионами, но и над самим Новосибирском, который к тому времени уже был поделен.
Полицейские считали, что, разобравшись с Климом, Шубитидзе решил взяться за Александра Трунова (лидера ОПС «Труновские»). Мамука начал требовать от него, чтобы тот поделился с «воровским общаком» средствами на содержания криминальных структур и заключенных.
В ответ, по версии следствия, Трунов решил организовать убийство вора в законе. Покушение произошло летом 2000 года в Ордынском районе Новосибирской области, где Мамука жил на даче своей гражданской жены. Киллеры стреляли из АК-74, но по ошибке попали в одного из гостей Мамуки Баграда Гелашвили по прозвищу Заза. Тот погиб на месте.
«Громко играла музыка из магнитофона. Потом отправили детей в дом. Около часа ночи я зашла в туалет <…>, увидела, как с холма раздался одиночный выстрел, произведенный из оружия без пламегасителя, следом раздались еще три одиночных выстрела, — рассказывала журналистка Элеонора Соломенникова, отдыхавшая на даче Мамуки. — Я видела мощные вспышки данных выстрелов и поняла, что стреляли по веранде. Сын с балкона крикнул, что лежит человек. Я пошла на участок усадьбы между домом и забором, где увидела лежащего на земле окровавленного Зазу, который сказал: „Элла, меня убили“.
В 2003 году, по данным «Прайм крайм», Мамука был объявлен в розыск в Грузии. СМИ писали о его влиянии на криминалитет Кузбасса и называли одним из возможных наследников Тристана Тбилисского. С тех пор о судьбе Мамуки ничего неизвестно.
«Шубитидзе активно участвовал в так называемой организации „воровского движения“ в Западной Сибири, принимал участие в „воровских сходках“, разрешении конфликтов между лидерами и авторитетами преступной среды, назначал „положенцев“ и „смотрящих“ в населенных пунктах и исправительных колониях Новосибирской области, решал вопросы по сбору средств в „воровской общак“ с предпринимателей и коммерческих организаций, а также лидеров организованных преступных групп и преступных сообществ, зачастую вступая с ними в конфликты», — сказано в оперативной справке о Мамуке (есть в распоряжении Тайги.инфо).
Ранее стало известно, что из ячейки Альфа-Банка, хозяином которой называют бывшего замглавы новосибирской полиции Вячеслава Певнева, пропали 130 млн рублей. Другим пострадавшим стал член Заельцовской коллегии адвокатов Юрий Гольдберг. Полиция и банк начали проверки.
Источник НГС говорил, что в банке была вскрыта и третья ячейка, однако оттуда ничего не пропало, так как похитители не стали брать украшения из-за опасности быть раскрытыми. Имя пострадавшего не называлось.