Суд оставил Виссариона под арестом на Новый год
Лидера красноярской «Церкви последнего завета» Сергея Торопа (Виссариона) оставили под арестом. Областной суд отклонил жалобу стороны защиты.
Новосибирский областной суд решил оставить Виссариона в СИЗО до 15 января. Апелляция на решение об аресте осталась без удовлетворения, сообщила защита обвиняемого в своем телеграм-канале.
В ноябре Центральный районный суд Новосибирска решил продлить меру пресечения Виссариону на два месяца. Арест также продлили его соратникам Вадиму Редькину и Владимиру Ведерникову.
Красноярский краевой суд 28 декабря провел очередное заседание по иску прокуратуры о ликвидации «Церкви последнего завета». На нем допросили женщину, которая состояла в общине. Следующее слушание запланировано на 13 января 2021 года.
Задержание Виссариона и его учеников Вадима Редькина и Владимира Ведерникова прошло утром 22 сентября в красноярском «Городе Солнца». Силовики провели целую спецоперацию. Мужчин заподозрили по ч. 1 ст. 239, п. «а» и «б» ч. 3 ст. 111 УК РФ (создание религиозного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами, а также причинение тяжкого вреда здоровью двум и более лицам). В отношении членов общины также расследуют дела по ст. 222 УК РФ (незаконное хранение боеприпасов) и ст. 144 УК РФ (воспрепятствование деятельности журналистов).
По версии СК, Сергей Тороп (Виссарион) и Вадим Редькин организовали «Церковь последнего завета» для получения прибыли. Следствие считает, что они применяли к последователям «манипулятивное групповое организованное психологическое насилие (обесценивание, контроль газлайтинг, игнорирование, изоляция, шантаж и запугивание, психологическая манипуляция)».
Ведерников, по версии СК, распоряжался деньгами, устанавливая «десятину» и «тридцатину», и так финансировал насилие со стороны остальных фигурантов. Документы о привлечении обвиняемых подписывал лично руководитель пятого следственного управления центрального
Подозреваемых этапировали в Новосибирск и арестовали. Виссарион находился в одиночной камере СИЗО №1, позже его вместе с соратниками увезли в Москву. Их обнаружили в Бутырском СИЗО, позже стало известно о переводе в московский НИИ психиатрии имени Сербского.