Люди шли на Свободу: как барнаульцы поддержали Навального на крупнейшей за 15 лет акции
Барнаульская акция в поддержку арестованного политика Алексея Навального стала крупнейшей в истории города за последние 15 лет. Люди вышли к правительству Алтайского края, а затем двинулись по центру города. Тайга.инфо поговорила с горожанами и узнала, как ОМОН пытался заблокировать людей, но у него ничего не вышло.
Шествие 23 января в поддержку помещенного в СИЗО политика Алексея Навального и политзаключенных собрала в Барнауле несколько тысяч горожан. Altapress сообщает, что акция собрала более 1,5 тыс. человек, «Амител» — не менее 3 тыс. Примерно те же числа назвали собеседники Тайги.инфо.
«Барнаул.фм» называет акцию крупнейшей за последние 15 лет.
Акция была запланирована от площади Советов и здания администрации Алтайского края до площади Свободы через проспект Ленина (центральная улица Барнаула). На перекрестке с улицей Анатолия протестующие столкнулись с полицейским оцеплением, которое заблокировало движение транспорта.
«Даже те, кто живет в этом районе и вышел по необходимости на улицу, не могли пройти. Им нужно было обойти проблемный участок по проспекту Комсомольскому или по проспекту Социалистическому», – отмечал корреспондент «Амител».
В ответ шествующие стали кидать в полицию снежки, начались задержания, люди отбивались от полиции. Часть колонны направилась к площадям Советов, Октября и Победы.
По данным «ОВД-инфо», на акции 23 января в Барнауле силовики задержали не менее 19 человек. «Барнаул.фм» сообщает о 60 задержанных.
Перед шествием полиция задержала сотрудников местного штаба Навального Вадима Останина и Максима Неверова, писала Тайга.инфо. Им вменяют организацию несанкционированного мероприятия (ч. 2 ст. 20.2 КоАП) за якобы призывы в соцсетях.
Тайга.инфо поговорила с участниками акции и узнала, что на акцию приходил «Жириновский», а перекрывшая центральную улицу Барнаула полиция обвинила людей в «нарушении движения».
Софья Б., студент
К двум часам дня на площади Советов сначала было примерно 500 человек. Рядом был митинг ЛДПР с картонным «Жириновским» и флагами партии. Оттуда, примерно через десять минут, мы двинулись, с ближайших улиц начали стекаться люди.
У торгового центра «Проспект» [на проспекте Ленина в районе улицы Чкалова] стоял ОМОН с щитами, нас дальше не пускали, пришлось переходить на другую сторону улицы.
Когда люди пришли на площадь Свободы — шли толпой, точно было 1,5 тысяч человек — там уже стояли сцепка из ОМОНа, автозаки. Скандировали «Россия будет свободной», «Путин вор».
Полицейский объявил, что наша акция незаконна, что надо разойтись, мы мешаем движению транспорта — хотя они сами перегородили проспект [в районе улицы Пушкина] . Он зачитал [предупреждение] про уголовные и административные дела.
Люди развернулись и пошли обратно, а ОМОН начал шеренгами двигаться на них. Лично я не видела ни одного задержания, полицейские просто шли рядом, даже давали себя снимать. У площади Советов люди разделились: кто-то пошел на площадь Октября, а кто-то к торговому центру «Пионер».
[К пяти часам вечера] площадь Советов была вся оцеплена ОМОНом, там стояло человек пятьдесят. В городе почти на каждом перекрестке стоят ДПСники.
Виктор Рау, независимый политик
По моим подсчетам, на акцию вышло 2-3 тыс. человек. Люди говорят, что было около пяти.
Сначала все собрались на площади Советов: постояли примерно полчаса, покричали кричалки «Путина в отставку», «Путин вор», «Навальный — наш президент», «Навальному свободу», «Свободу всем политзаключенным».
В это время на площади шел согласованный задним числом массовый пикет ЛДПР с партийной символикой. Было примерно человек семь-десять. Они выдвинули лозунг «За честные выборы», жались к памятнику Ленину.
Потом люди шествием двинулись несколькими потоками по правой, нечетной стороне проспекта Ленина в сторону речного вокзала. Одна колонна шла по центральному бульвару. Я шел не в первых рядах.
Дошли до улицы Анатолия — между алтайским краевым судом и остановкой «Дом союзов» — там ОМОН перекрыл дорогу, машин не было. На Анатолия 5-10 человек «приняли», уже начали вылавливать. Я бы не сказал, что полиция вела себя жестко, но была борьба.
Люди уперлись, никуда не пускают, их начали поджимать. Тогда все развернулись и пошли обратно, уже по проезжей части, до площади Советов. На нее [полицейские] как бы отпустили, но через некоторое стали «зажимать».
Люди ломанулись на проспект Ленина — через центральный бульвар, сугробы — в сторону площади Октября. Прошли ее: часть пошла на проспект Строителей в сторону гостиницы «Барнаул», а другая — до улицы Профинтерна.
Я был во второй колонне: нас перекрыли еще при выходе на Строителей, начали людей вылавливать, потом добрались до другой колонны. В это время несколько сотен человек оставались на площади Советов. ЛДПР уже не было. Наверно, у них почасовая оплата кончилась.
Егор Фёдоров