ФСИН прокомментировала гибель тувинского заключенного в иркутской колонии
Один из заключенных иркутской колонии №25 найден мертвым. ФСИН утверждает, что он покончил с собой, но правозащитники говорят о следах насильственной смерти, а родственники — об угрозах.
Родственники попросили помощи в перевозке тела тувинца Адыгжы Аймыр-оола, скончавшегося в Иркутской области. «Наш дорогой и любимый брат и сын погиб», — написали они в паблике «Тыва подслушано в Красноярске» 28 февраля.
Ранее основатель правозащитного проекта «Гулагу.нет» Владимир Осечкин рассказал в фейсбуке, что Адыгжы Аймыр-оол был найден в одной из камер ИК-25, находящейся в Вихоревке Братского района Иркутской области.
«На теле есть следы насильственной смерти, но администрация ИК оформляет это как якобы суицид. Что делал 26-летний парень в ИК особого режима?!» — отметил Осечкин.
Пресс-служба ГУФСИН по Иркутской области отреагировала 1 марта. Ведомство подтвердило гибель заключенного в колонии №25, но заявило, что речь, по предварительной версии, идет о суициде.
164748Рассказ тувинского осужденного о насилии в иркутском СИЗО
«В ГУФСИН России по Иркутской области проводится служебная проверка. На место прибыли сотрудники полиции и прокуратуры, — заявили в ГУФСИН. — Информация о признаках насильственной смерти, обнаруженных на теле осужденного, распространяемая в некоторых СМИ, не соответствует действительности».
В то же время родственники Аймыр-оола рассказали, что им известно о его письме с жалобами на условия содержания и побои. «Угрожали, мол, и требовали. Он не забрал и какие-то „двое парней“ к нему в камеру заходили накануне его смерти — вот так нам сказали [другие заключенные]. Поэтому в суицид мы не верим. И как там в камере-одиночке мог шнур вдруг появиться?» — сказала невестка погибшего Анайхал Аймыр-оол сайту «Сибирь. Реалии"* (по версии
По данным «ГАС.Правосудие», Адыгжы Аймыр-оол был судим шесть раз по ч. 1 ст. 161 УК РФ (грабеж), ч. 1 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью) и пункту «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ (грабеж из корыстных побуждений с применением неопасного для жизни насилия). По последнему приговору Барун-Хемчинского районного суда Тувы, вынесенному в июле 2018 года, молодой человек получил 4 года колонии особого режима.
ИК-25 — это колония особого режима. Ее возглавляет Олег Баженов.