Обвиняемый в жестоком убийстве кемеровской студентки попросил о закрытом суде
24-летний Владислав Канюс, которого обвиняют в жестоком убийстве его бывшей девушки, 23-летней Веры Пехтелевой, попросил суд рассмотреть его дело в закрытом режиме. Он заявил о том, что пресса «терроризирует» его семью.
Ленинский районный суд Кемерова оставил без удовлетворения ходатайство 24-летнего Владислава Канюса, которого обвиняют в убийстве бывшей девушки Веры Пехтелевой, сообщает ТАСС.
«Он [Канюс] просит решить вопрос о закрытии судебного заседания от посторонних лиц, в частности, журналистов, СМИ, прессы по причине того, что они выкладывают все в соцсети, терроризуют его семью. <…> Суд постановил в удовлетворении ходатайства подсудимого Канюса отказать, поскольку доводы, указанные в его ходатайстве, не имеют правовых оснований», — рассказала судья Наталья Петрова.
На суде Канюс отказался давать показания, уточнив, что не собирается свидетельствовать против себя.
В январе 2020 года 23-летнюю студентку пятого курса Кузбасского государственного технического университета Веру Пехтелеву нашли мертвой в квартире ее бывшего парня Владислава Канюса. На ее теле насчитали не менее 56 телесных повреждений, смерть наступила после удушения шнуром от утюга.
Соседи Канюса слышали крики девушки и несколько раз пытались вызвать полицию, но никто не приехал. Когда жители дома взломали дверь квартиры, Пехтелева уже была мертва. Владислава Канюса обвинили в убийстве (ч. 1 ст. 105 УК).
Начальника смены дежурной части и старшего оперативного дежурного отдела полиции «Ленинский», Михаила Балашова и Дмитрия Тарицына, которые, по мнению следствия, не отреагировали на вызов, обвинили в халатности (ч. 1 ст. 293 УК). Ленинский райсуд принял их уголовное дело 3 февраля 2021 года, первое заседание прошло 26 февраля, и суд вернул дело прокуратуре по ходатайству гособвинение для переквалификации на более тяжкое.
СК также возбудил уголовное дело по ч. 2 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека) в отношении трех сотрудниц дежурной части полиции Кемерова, которые получали сигналы, что в одной из квартир слышны «крики женщины о помощи».