Большинство в горсовете Новосибирска не допустило независимых фракций
Горсовет Новосибирска отказался снизить минимальное число членов для формирования фракций. Единороссы, контролирующие большинство, напомнили, что, при желании, можно подать и поправки, которые увеличат порог для депутатских объединений.
Горсовет рассмотрел предложение депутатов независимой коалиции «Новосибирск 2020» о снижении минимального числа членов для формирования фракций с пяти до трех. Комиссия по регламенту рекомендовала отклонить документ. При этом, по словам ее председателя Екатерины Митряшиной («Единая Россия»), из четырех участников заседании один был против, трое воздержались.
В коалиции «Новосибирск 2020» состоят четверо депутатов: Каверзина, Сергей Бойко, Хельга Пирогова и Антон Картавин. Кроме того, среди независимых депутатов есть те, кто шел на выборы под флагом «Лиги эффективности»: Игорь Украинцев, Степан Сафонкин и Екатерина Шалимова.
Украинцев поддержал авторов поправки. Он указал, что помимо фракций «ЕР», КПРФ и ЛДПР в совете де-факто существуют объединения коалиции и лиги.
«По большому счету, поправка предлагает закрепить это де-юре. Боятся нашего нахождения на заседаниях совета председателей, я считаю, не нужно. Полномочий каких-то глобально это по факту не даст, просить дополнительных кабинетов, аппарата и помощников мы тоже не собираемся — это закрепление юридически наличия в совете еще двух фракций», — отметил Украинцев.
«Не подавалось ли [предложений] на увеличение количества членов фракции, например, до семи? — спросил единоросс Сергей Бондаренко, кивнув в сторону членов ЛДПР, у которых минимально возможное по численности депутатское объединение. — <…> Нет смысла, наверно, менять что-то, но вариант такой возможен».
«Коллега недвусмысленно намекнул фракции из пяти человек, что, если они будут неправильно голосовать, то и они могут остаться без фракции, — отметил один из лидеров коалиции Сергей Бойко. — Я тогда продолжу мысль коллег: у фракции из восьми человек [КПРФ], которая сегодня может чувствовать себя уверенно, если будет неправильно голосовать, то можно и до 10 человек увеличить; зачем вообще фракции — давайте просто разделим на „Единую Россию“ и всех остальных».
Один из представителей фракции КПРФ Георгий Андреев напомнил, что в конце прошлого созыва перед выборами единороссы вернули ограничения на численность объединений. По его мнению, если сейчас уменьшить порог для фракций, перед выборами 2025 года кто-то может предложить и резко увеличить его, поэтому не следует снова менять структуру совета.
«Аргументы против — „давайте ничего не менять“. А мы вообще здесь зачем собираемся? — отметил Сергей Бойко. — Вообще, каждое наше голосование — это внесение изменений в какой-то нормативный акт. Если ничего не менять, как предлагают коллеги из „ЕР“ и КПРФ, давайте тогда разойдемся и не будем собираться. Ведь все документы будут действовать, и даже бюджет, если его не принять, мы будем исполнять по 1/12».
Игорь Украинцев добавил, что «демократия — это власть большинства, при учете мнения меньшинства»: «И на протяжении полугода, особенно на последних трех сессиях, мы видим, как демократические принципы в совете нарушаются именно в последней фразе — мнение меньшинства не только не учитывается, но его даже слышать не хотят».
Коммунист Андреев все-таки выразил опасения, что слова о независимых депутатах потом может использовать в свою пользу «совсем другая политическая фракция». Вероятно, «Единая Россия».
«Поймите, если сейчас одна политическая фракция решит что-то менять, то мы не остановимся. А ваши же слова, Сергей Андреевич [Бойко], будут взяты за флаг и будут цитировать. Я вообще этого не исключаю», — добавил Андреев.
В итоге за поправку проголосовали семеро. 20 депутатов были против, 20 — воздержались.