Сибирские театры получили шесть «Золотых масок»: от «Идиота» до Шарыпово
Сибирские театры получили шесть «Золотых масок». Главным триумфатором стал новосибирский мюзикл «Фома».
В Москве прошла церемония награждения Российской национальной театральной премией «Золотая маска». Итоги опубликованы на странице фестиваля во «ВКонтакте».
Первым лауреатом стала «Капитанская дочка» Алтайского музыкального театра — награду за лучшую женскую роль в оперетте-мюзикле получила Мария Евтеева, сыгравшая Машу. «Лучшая мужская роль» досталась Александру Крюкову за роль Фомы в одноименном мюзикле новосибирского Музыкального театра.
«Фома» собрал еще две награды. Лауреатом в номинации «Лучшая роль второго плана» стал Никита Воробье, который сыграл друга Фомы Сашу. Также постановку Филиппа Разенкова на музыку лидера группы «ДДТ» Юрия Шевчука признали «лучшим спектаклем в оперетте/мюзикле».
Очередные показы «Фомы» в Музыкальном театре Новосибирска запланированы на 24−25 апреля.
Актер новосибирского «Старого дома» Тимофей Мамлин признан исполнителем «Лучшей мужской роли второго плана» за роль Ипполита Терентьева в спектакле «Идиот» от режиссера Андрея Прикотенко.
«Я вот сейчас сидел, перебирал в голове тексты, которые можно было бы здесь сказать, — цитирует Тимофея Мамлина пресс-служба „Старого дома“. — В общем, я когда заканчивал школу и выбирал, куда поступать, мне мама сказала: „Сынок, куда угодно, только не в театральный“. Мама! Нормальное направление выбрал. Привет тебе. И, несмотря на персональность „Маски“, хочется сказать, что она невозможна без работы команды, без моих коллег, без моего театра. Мне кажется, я просто везунчик и счастливый человек, что я вместе с вами, в нашем театре — спасибо вам большое!».
При этом «Идиоту», представленному в 11 номинациях, больше не дали наград. Ближайшие показы пройдут в «Старом доме» 18−19 мая.
Специальную премию жюри получил театр красноярского города Шарыпово. «За точность художественных средств и ясность театрального высказывания в спектакле „Я нанял убийцу“», — заявили организаторы премии.
«Анри живет в чужом городе, в чужой стране, и, когда однажды его увольняют с работы, он понимает, что теперь жизнь его потеряла всякий смысл. Анри решает покончить с собой. Но дело в том, что Анри неудачник, поэтому тут его ждет провал, — говорится в описании шарыповского спектакля. — И тогда он нанимает убийцу. Но устроить собственное самоубийство с помощью киллера так же забавно и невозможно, как планировать последние 24 часа своей жизни».