Новосибирский НГС подал заявление в СК о воспрепятствовании работе СМИ
Новосибирский сайт НГС потребовал возбудить дело по статье о воспрепятствовании журналистской деятельности. В редакцию пришли трое мужчин с угрозами и оскорблениями.
Редакция НГС обратилась в Следственный комитет с заявлением о возбуждении дела по ст. 144 УК (воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов) из-за требований трех мужчин удалить текст «Темная королева глянца. Как известная бизнес-леди оказалась судимой за мошенничество и задолжала миллионы».
«Они скандалили, угрожали журналисту Илье Калинину и всей редакции, обещали „всех тут разогнать“, если не будет снята публикация, — цитирует издание свое заявление в СК. — Мужчины матерились, спрашивали, есть ли у журналиста семья, толкали журналиста, на предложения решить вопрос в правовом поле отвечали решительным и не всегда цензурным отказом. Все сотрудники были напуганы, рабочий процесс остановлен, все опасались того, во что это может вылиться, поскольку угрозы воспринимали реально. Поэтому с помощью тревожной кнопки был вызван наряд Росгвардии, за три минуты до прихода которого мужчины покинули редакцию».
Напомним, трое мужчин пришли в редакцию независимого новосибирского сайта НГС 19 мая. Они угрожали журналистам и оскорбляли их. Их поведение могло быть связано с публикацией о владелице бутика модной итальянской одежды Perfect Style Светлане Маниной.
«Мужчина в грубой форме требовал удалить публикацию, но не объяснял, какие именно факты в статье — недостоверные, — говорила Тайге. инфо главный редактор сайта Елена Ходырева. — Вместо этого оскорблял журналиста и угрожал редакции. На предложение обратиться в юридический отдел нашего издания или суд, чтобы разобраться по существу и в рамках правового поля, заявил: „Да что мне ваш суд и правовое государство“. Редакция НГС считает такие требования, а также подобное поведение и угрозы недопустимыми».
Журналист Илья Калинин, готовивший материал, рассказал, что перед публикацией о Маниной обращался к ней за комментариями: «Она мне кое-что ответила, но потом перестала отвечать, сославшись на занятость, что ответит потом — она начала оттягивать ответы и в итоге не ответила на часть вопросов».
«После статьи она мне прислала сообщение, где всячески благодарила, что я для нее отличный пиар сделал, что собирается мне подарить книгу, которую она якобы готовит с рассказами об известных людях Новосибирска, — отметил журналист. — Никаких угроз не было, но я от людей, которые мне давали комментарии, слышал, что она начала что-то предпринимать. Мне люди [чьи комментарии были в тексте] рассказывали, что им начали звонить после выхода статьи. И мне 17 мая поступил звонок с неизвестного номера от человека, который представился Максимом и очень настойчиво пытался со мной лично встретиться. Говорю: „Вы хотя бы в двух словах скажите, о чем это“. „Нет, по телефону не могу <…> только личная встреча“».
В итоге Калинин сопоставил номера тех, кто звонил и давил на его источники по материалу о Маниной, со звонившими ему и понял, что дело касается именно этой публикации. Встречу назначили в редакции на 19 мая. На ней мужчины и начали угрожать журналисту.