Заявлявший о пытках экс-стажер чеченской милиции пошел под суд в Новосибирске по статье о ворах в законе
Дело о занятии высшего положения в преступной иерархии передано в Новосибирский областной суд. Речь может идти об уголовном преследовании мужчины, которого 15 лет назад судили за бандитизм в Чечне вместе с милиционерами и членами антитеррористического центра республики.
Новосибирский областной суд рассмотрит дело по ст. 210.1 УК (занятие высшего положения в преступной иерархии), говорится в карточке производства. Из нее удалена информация об обвиняемом, адвокате и судье.
По данным «НГС.Новости», речь идет о Бай-Али Солтаханове. В январе 2021 года региональное управление МВД объявило о задержании 36-летнего новосибирца по ст. 210.1 УК.
«Обвиняемый с января 2020 года вынуждал подчиняться ему лиц, имеющих более низкий криминальный статус, обладал распорядительными функциями, придерживался, распространял и сохранял преступные традиции, занимался разрешением криминальных споров, имел сферу своего влияния на территории Новосибирской области», — утверждали в полиции.
Полиция не называла имя задержанного. Источник Тайги. инфо в правоохранительных органах говорил, что речь именно идет о Бай-Али Солтаханове.
Первый суд Солтаханова
В 2006 году Бай-Али Солтаханов получил 14 лет колонии по ч. 2 ст. 209 (бандитизм) и 11 эпизодам пункта «а» ч. 4 ст. 162 УК РФ (разбой организованной группой).
Вместе с Солтахановым по делу проходили 18 обвиняемых. Среди них оказались бывшие сотрудники милиции и антитеррористического центра республики Умар Чапанов, Хусейн Почеряев, Расул Сулейманов, Аюб Эдишев, Супьян Каштаров, Алихан Лабазанов, Рамзан Ахматов, Ислам Хамзатов, Апти Исламов, Аслан Бурханов, Исмаил Абузидов, Саламбек Агастемиров, Шерип Джанаев, Рустам Мачигов и Адам Пачараев.
Банду, по версии следствия, организовал в 2004 году экс-сотрудник антитеррористического центра республики Исмаил Абузидов. На вооружении были пистолеты Макарова, автоматы Калашникова, в том числе табельные. Всего им вменили 31 вооруженное нападение и одну кражу личного имущества на территории Шалинского, Урус-Мартановского, Грозненского, Наурского районов Чечни, а также Октябрьского и Ленинского районов Грозного.
Бай-Али Солтаханов и часть обвиняемых полностью отрицали вину. Они рассказали, что дали первоначальные признательные показания под пытками. Солтаханов, например, заявил, что его избивали. Более того, он был стажером в милиции и подчинялся приказам, «не предполагая, что участвует в банде», говорили его защитники.
Один из обвиняемых Руслан Эхиев обращал внимание на обстоятельства, при которых его «втянули в преступную группу». Ранее у него на глазах неизвестные расстреляли родственников, поэтому он начал контактировать с милиционерами и сотрудниками антитеррористического центра «с целью найти преступников». Он «по просьбе сотрудников милиции на своей автомашине подвозил их» и «дальнейших их действий не видел», говорила его защита.
Из документов Верховного суда РФ следует, что под разбойными нападениями следствие могло понимать и спецоперации, которые проводили силовики. Они врывались в дома и требовали сдать оружие, а также искали ценности.
В 2007 году Верховный суд снизил срок Солтаханова в колонии строгого режима с 14 до 13 лет.
Последнюю часть срока Солтаханов отбывал в одной из колоний строгого режима Новосибирской области. После освобождения остался в Новосибирске.
Солтаханов был арестован в январе 2021 года. В новосибирском СИЗО его состояние резко ухудшилось, сообщало Sib.fm. Его госпитализировали с диагнозом коксартроз тазобедренных суставов, он не мог ходить.