Налоговая подала на банкротство выпускавшей керамические бронежилеты новосибирской «дочки» «Роснано»
Новосибирскую компанию «НЭВЗ-Керамикс» решили обанкротить. Она выпускала керамическую броню для инкассаторов, сотрудников спецназа и ОМОНа. Имущество предприятия на главной улице города уже начали распродавать.
Налоговая инспекция подала иск о банкротстве АО «НЭВЗ-Керамикс». Сумма требований превысила 36 млн рублей, говорится на сайте арбитража.
Подробности иска пока не раскрываются. Первое заседание не назначено.
«НЭВЗ-Керамикс» принадлежит заводу «НЭВЗ-Союз» и госкорпорации «Роснано». Компания занимается производством наноструктурированной керамики для энергетики, радиоэлектроники, машиностроения, химической и нефтехимической промышленности, а также для для травматологии и ортопедии.
Более того, компания выпускала керамику для бронежилетов инкассаторов, сотрудников спецназа и ОМОНа. «НЭВЗ» заключал контракты с Минобороны на поставку бронекерамики для личного состава.
Налоговая инспекция уже подавала на банкротство «НЭВЗ-Керамикс» в 2019 году, но дело прекратили, потому что компании удалось погасить долги перед бюджетом.
В июле «НЭВЗ-Керамикс» объявила аукцион по продаже своего имущества: участок площадью 0,8 га на Красном проспект, 220 и здание размером 8,25 тыс. кв. метров. Минимальная начальная цена — 195 млн рублей. При этом покупатель должен предоставить проект реконструкции инженерных сетей, гарантирующий снабжение энергоресурсами производства АО «НЭВЗ-Керамикс»
Из решения совета директоров «НЭВЗ-Союза» следует, что за счет сделки по продаже недвижимости «НЭВЗ-Керамикс» должна погасить часть обязательств перед кредиторами (самим «НЭВЗ-Союзом, «Роснано» и Фондом развития промышленности).
Финансовые проблемы «НЭВЗ» (Новосибирского электровакуумного завода) совпали с уходом бессменного директора предприятия Виктора Медведко. Его заменили на Игоря Чапаева, который до этого руководил еще одним новосибирским проектом «Роснано» — заводом по выпуску литий-ионных аккумуляторов «Лиотех». Но «Лиотех» прекратил работу в 2014 году, а его управляющую компании признали банкротом.