Фильм-призер Каннского фестиваля о детстве на Кавказе покажут в Новосибирске
Фильм «Разжимая кулаки» о взрослении девушки в Северной Осетии представят новосибирцам в кинотеатре «Победа». Картину, получившую приз на фестивале в Каннах, со зрителями обсудит режиссер Кира Коваленко.
В российский кинопрокат 25 сентября вышел фильм «Разжимая кулаки». Картина Киры Коваленко, выпускницы курса Александра Сокурова, на последнем Каннском кинофестивале получила гран-при в программе «Особый взгляд» и стала фильмом-закрытием «Кинотавра».
Режиссер 1 октября в 20:00 лично представит свою работу и пообщается со зрителями в новосибирском кинотеатре «Победа».
О чем кино? Северная Осетия, небольшой шахтёрский городок Мизур зажат между отвесными скалами. Сюда перевез свою семью Заур.
Сыновей и дочь он воспитывает строго, не зная границ между отцовской заботой и гиперопекой. Старший Аким уже сбежал в ближайший крупный город Ростов на заработки. Младший Дакко еще не вполне осознал, чего он хочет от жизни, а средняя Ада активно строит планы побега.
Она уже взрослая девушка, но отец по-прежнему хочет видеть её маленьким беззащитным ребёнком. Разомкнуть крепкие отцовские объятия, чтобы наконец начать самостоятельную взрослую жизнь, оказывается сложнее, чем казалось.
В 2016 году Коваленко закончила работу над своей первой полнометражной картиной «Софичка», и ей нужно было, как она признается, «уйти от всех и от всего».
Она сняла на некоторое время квартиру в маленьком городе в Кабардино-Балкарии, и сразу после этого вместе со сценаристом Антоном Ярушем написала историю про трех братьев и отца. Позже, когда к работе присоединилась Любовь Мульменко, в семье появились двое братьев и сестра, которая и стала главной героиней.
«Я читала книги про отцов и детей во время подготовки, и большая часть была именно про отцов и сыновей. Например, очень болезненная история Кафки. Но когда появилась героиня-девочка, в сценарии возникло множество моментов из моих отношений с отцом», — говорит Коваленко.
Одним из продюсеров картины выступил Александр Роднянский. По словам режиссера, с его стороны «чувствовалось уважение, которое дает абсолютную свободу».
Кинокритик Антон Долин сравнил «Разжимая кулаки» с «Теснотой» Кантемира Балагова в плане конфликта: «Девушка в традиционалистском обществе, ее отчаянная попытка освобождения, гнет любви близких — самый тяжелый и нестерпимый».
Гай Лодж из Variety назвал картину Коваленко «захватывающей историей взросления с Северного Кавказа».