Обвинение потребовало 3,5 года для крупного новосибирского чиновника, рассказавшего о «подосланном» в его камеру маньяке
В Новосибирске завершается процесс по делу экс-начальника управления по обеспечению деятельности мировых судей облправительства Виктора Чиркунова. В своем последнем слове он все-таки признал вину, хотя прежде отрицал обвинения и говорил о давлении ФСБ на своего заместителя.
Гособвинение потребовало 3,5 года колонии общего режима и штраф в 200 тыс. рублей для Чиркунова, передает «КоммерсантЪ-Сибирь».
Виктора Чиркунова, напомним, обвинили по ч. 4 ст. 160 УК (присвоение вверенных средств в особо крупном размере), его зама Сергея Соколова и подрядчика управления Максима Фишера — по ч. 4 ст. 159 УК (мошенничество). Им вменили подписание поддельных накладных о приемке сплит-систем, мониторов и источников бесперебойного питания для мировых судов на 9,2 млн рублей. Предполагаемый ущерб составил 5,2 млн рублей. Соколов и Фишер признали вину, им дали условные сроки.
Управление мировых судей входит в структуру областного правительства.
Чиркунов отрицал обвинения. Он обвинял сотрудников ФСБ в «сокрытии преступления», якобы совершенном владельцем «МаленГрупп» Максимом Фишером, дело на которого не заводили в течение года. По словам Чиркунова, на него давили в СИЗО, а его зама Сергея Соколова, ответственного за госконтракты, заставили дать показания на начальника.
Защита Чиркунова даже написала жалобу бывшему
«Я сидел с убийцами, с [осужденным за 19 убийств женщин экс-милиционером Евгением] Чуплинским. Этого не должно быть, — говорил бывший чиновник. — Мне сказали: „Или вы играете с нами, признаетесь в том, что вы совершили“. Я спрашиваю: „Что я совершил?“ „Мы сами все напишем, вы подпишете все“. Я говорю: „Если вы сами пишете, сами и подписывайте“. И вот сейчас я, получается, руководитель банды, который организовал все это. Я с этого ничего не поимел, а один получил деньги, а второй не знаю, что поимел, но выскочил из этого. Мне следствие сейчас говорит: „Им будет условное. Никто смотреть не будет“».
Но в итоге Чиркунов в своем последнем слове признал вину и частично возместил ущерб, пишет «Ъ».