«Иллюзий не питаю»: преподаватель НГТУ рассказал об увольнениях работников вуза из-за политических взглядов
Преподаватель Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) Станислав Шевченко рассказал о репрессиях со стороны руководства в отношении работников вуза из-за их политических взглядов и общественной деятельности. По его словам, в адрес ректора стали приходить «портящие кровь бумажки», авторами которых могут быть силовики.
Преподаватель кафедры Техники и электрофизики высоких напряжений факультета энергетики НГТУ Станислав Шевченко рассказал о преследованиях и увольнениях работников вуза из-за их «общественной деятельности» и политических взглядов.
Он отметил, что первый его конфликт с ректором НГТУ Анатолием Батаевым произошел в 2015 году, когда Шевченко принимал участие в кампании представлявшего ПАРНАС Егора Савина по выборам в заксобрание региона.
«Батаев был весьма недоволен моей активностью и требовал от меня прекратить заниматься политической деятельностью. Его любимый аргумент тогда, да и сейчас, что преподаватель не имеет права заниматься политикой. Также он упоминал, что в ВУЗ на меня приходят какие-то бумажки, которые лично ему портят кровь. Смею предположить, что он таким образом намекал на внимание со стороны силовых структур к моей персоне», — написал Шевченко в соцсетях.
Он отметил, что затем в течение нескольких лет претензий к нему не было, однако после его работы на муниципальных выборах в Грузии осенью 2021 года, конфликт вспыхнул с новой силой. Для этого Шевченко брал отпуск за свой счет. Активист регулярно занимается наблюдением за выборами разных уровней.
«По возвращению, через какое-то время, у меня состоялась эмоциональная беседа с заведующим кафедрой Андреем Трофимовым, где он заявил, что ему запретили визировать заявления сотрудников об отпуске за свой счет. Конкретные имена он называть отказывался, но звучали намеки на первый корпус, где находится администрация вуза, — заявил преподаватель. — Я отправился непосредственно к Батаеву. И как будто вернулся в 2015 год. Со стороны Батаева вновь звучали слова о недопустимости занятия политической деятельностью. Вновь он рассказывал о каких-то бумагах, которые приходят в вуз по моему поводу. И тут же прозвучала угроза не подписать со мной продление контракта».
Шевченко заметил, что в следующий отпуск за свой счет с него взяли обещание «не заниматься политикой», а его друзей начали увольнять.
«Что самое мерзкое, отыгрываться стали в первую очередь не на мне, а на моих друзьях. Первым зацепили Василия Цилько. У него была запланирована поездка по наблюдению. Он попросил отпуск за свой счет у заведующего кафедрой Трофимова, на что получил отказ, который, по моему мнению, был выполнен в грубой и лживой форме, — заявил Шевченко. — Василий решил, что работать с этими людьми он более не хочет и написал заявление об увольнении. Затем занялись Ириной Фоминой. Ей выдвинули обвинение в том, что она не посещает ВУЗ в дни, когда у нее нет занятий. Это абсолютно бредовое обвинение, поскольку ни в одном документе нет требования ежедневного посещения рабочего места преподавателем».
Шевченко уверен, что приказ об увольнении Фоминой выйдет «в ближайшие дни». Он считает, что такая «зачистка» преподавателей связна с тем, что они позволяют себе «критиковать действующий режим», а всю «грязную» работу выполняет завкафедрой Трофимов.
«В ближайшее время меня лишат моей любимой работы, где я проработал 21 год. Иллюзий, что я смогу отбиться, я не питаю», — пишет Шевченко, который уверен, что за преследованием преподавателей стоит лично ректор НГТУ Анатолий Батаев.