Рассказавшего о пытках экс-заключенного омской колонии задержали
В Москве задержан бывший заключенный омской ИК-7 Михаил Мазин. Он рассказывал о жестоких пытках в этом учреждении ФСИН.
Мазина задержали сотрудники ДПС и увезли в отдел МВД Москвы по Замоскворечью под предлогом того, что он якобы находился в федеральном розыске. Об этом сообщили правозащитники из Gulagu.net.
«Опасаюсь, что после данного ареста я уже могу не выйти ни на свободу, ни к родным и близким, — рассказал Мазин. — Связываю свой арест с тем, что я сделал репортаж про омские учреждения и хотел сделать про саратовские о том, что там происходило и происходит. Я опасаюсь, что ко мне будут применены пытки».
По словам мужчины, после того, как он рассказал основателю Gulagu.net Владимиру Осечкину о пытках заключенных в омской ИК-7, ему стали звонить силовики.
175231
«На прошлой неделе Михаил дал нам второе интервью о коррупции и вымогательствах в СИЗО УФСИН Москвы и Саратовской области, а также сообщил о том, что оперативники ГОУ ФСИН и ФСБ звонили ему после публикации первого интервью и пытались у него выяснить, платил ли он деньги нам за интервью и платили ли мы ему деньги за правду про Омск (ФСБ), — рассказал Осечкин. — Также и те и другие оперативники спецслужб сообщали ему что руководство служб не довольно и винит Михаила в том, что он первым заговорил про омскую пыточную ИК-7 и дал дурной пример остальным и что теперь службам придется заниматься нейтрализацией всех проверок для продолжения оперативной работы (пыток) в Омске».
Адвоката Станислава Журалёва не пустили в отдел полиции.
В электронной картотеке Замоскворецкого райсуда Москвы пока нет данных об избрании Мазину какой-либо меры пресечения. При этом в 2019 году Мазин именно в этот суд подавал иск к ФСИН России и московскому СИЗО-2 о незаконном решении этапировать его в омскую ИК-7.
10 января Мазин рассказал Осечкину, как в омской ИК-7 сотрудничавшие с администрацией заключенные избивали новичков и угрожали перевести их в касту «обиженных», если те не будут выполнять их незаконные требования. Позже его слова подтвердил другой бывший заключенный ИК-7.