«Самая грязная сделка» Сибири. Фильм Тайги.инфо о мусорной концессии
Строительство мусоросортировочных заводов и полигонов в Новосибирской области давно зашло в тупик. Договор регионального правительства с дочерней структурой корпорации «ВИС» обернулся тем, что бумага на 6,5 млрд оказалась ненужной. Тайга.инфо подготовила фильм о «самой грязной сделке» в Сибири.
В 2016 году региональное правительство во главе с Владимиром Городецким (ныне - сенатор) заключило концессионное соглашение с ООО «Экология-Новосибирск» на строительство мусоросортировочных комплексов и полигонов в Раздольном и Верх-Туле. Проект стоимостью 6,5 млрд рублей был рассчитан на 40 лет, недополученные доходы инвестора должен компенсировать региональный бюджет — до 2 млрд рублей в год.
К 2022 году строительство так и не начали. За 6 лет мусорной концессии стороны успели несколько раз изменить предполагаемое место правобережного полигона, а сейчас обсуждается его строительство около села Плотниково, где есть краснокнижные животные и растения. Там же протекает три реки, впадающих в Иню.
173465Концессионеры мостов, мусора и больниц Сибири оказались связаны с руководством «ЕР»
Тайга.инфо собрала всё, что известно о скандальном проекте. В фильме несколько линий: экоактивистка, перевозчик и депутат рассказывают о вопросе и пытаются понять, кто же виноват, а рядом развиваются истории грузчика Тимофея, собирающего мусор, и жительницы деревни Натальи, у дома которой «Экология-Новосибирск» и областные власти хотят поставить полигон.
«Я заинтересовался темой еще в начале 2020 года. Тогда по учебе нужно было снять специальный репортаж, который так и не получился из-за пандемии, но тема поразила меня. – рассказал автор фильма Кирилл Букетов. – Мы все живем в мусоре и никого не заботит подписание многомиллиардного договора».
Авторы также выяснили, что представляет собой вода, попадающая под влияние мусорного полигона. Анализы показали нарушение всех нормы Росприроднадзора.
Фильм Кирилла Букетова, Романа Шурупова и Ильи Губина
Поддержите независимую журналистику, чтобы не остаться наедине с пропагандой