Организаторов антимонетизационного митинга оштрафовали на 10 МРОТ

31 Янв 2005, 06:52

Судья Центрального района Новосибирска Галина Шкуренкова оштрафовала на 1000 рублей каждого из двоих организаторов пикета 20 января, переросшего в перекрытие главной улицы города - Красного проспекта. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM из зала суда, депутат горсовета, лидер отделения Партии Пенсионеров Александр Тарков и один из лидеров ВКПБ Юрий Черкасов оштрафованы на 10 МРОТ.

Судья Центрального района Новосибирска Галина Шкуренкова оштрафовала на 1000 рублей каждого из двоих организаторов пикета 20 января, переросшего в перекрытие главной улицы города - Красного проспекта. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM из зала суда, депутат горсовета, лидер отделения Партии Пенсионеров Александр Тарков и один из лидеров ВКПБ Юрий Черкасов оштрафованы на 10 МРОТ.

Как пояснили ИА REGNUM в суде, в случае с штрафами один МРОТ равен 100 рублям. Дело еще одного, лидера отделения партии РКРП-РПК, журналиста радиоканала "Слово" Сергея Крупенько отложено до среды - он потребовал личного присутствия свидетелей, в том числе высших милицейских чинов.

Как сообщало ИА REGNUM , 20 января в 14-00 по местному времени был заявлен пикет около областной администрации, который должен был провести Комитет протестного действия - он объединил около 15 "левых" организаций. Практически сразу пикет перерос в перекрытие Красного проспекта.

Дело об административном правонарушении было составлено против троих организаторов пикета - Александра Таркова, лидера отделения партии РКРП-РПК, журналиста радиоканала "Слово" Сергея Крупенько и одного из лидеров ВКПБ Юрия Черкасова. По мнению прокуратуры, организаторы пикета совершили административные правонарушения, предусмотренные ст.20.2 КоАП ("Нарушение порядка организации пикета, митинга, шествия" и ст. 20.18. ("Блокирование транспортных коммуникаций") - лидеры должны были не допустить перекрытия магистрали. Кроме того, по данным транспортников, двухчасовое перекрытие Красного проспекта нанесло им ущерб в 161 тысячу рублей, правда, иск о возмещении ущерба пока не подан.


Еще за 20 минут до заседания, назначенного на 9 утра, коридор Центрального суда заполнился активистами Комитета протестного действия, организовавшего митинг. Помимо обвиняемых пришли лидеры отделения "Трудовой России", Союза офицеров, лидер ВКПБ Дмитрий Елисеев и другие. Собравшиеся шумно обсуждали несправедливые действия правоохранительных органов и то, что перекрытие было спровоцировано самими милиционерами, перекрывшими проспект раньше, чем на него хлынули пенсионеры.

В 9-00 началось заседание - судья по очереди вызывала обвиняемых. В зале суда нашлось место и журналистам, и нескольким сторонникам. Первым вызвали Таркова. Как следовало из протокола, ему инкриминировался незаконный пикет у мэрии, предшествовавший митингу у обладминистрации, 10-кратное превышение заявленного числа участников и собственно перекрытие проспекта.

Депутат свою вину не признавал. По его словам, к пикетированию мэрии он не имеет отношения: "Я как депутат принимал участие в сессии. Выйдя из здании мэрии, увидел человек 100 и призвал их перейти к обладминистрации для проведения санкционированного митинга - среди собравшихся уже раздавались голоса о перекрытии проспекта". Кто стал организаторов визита к мэрии, депутат не знал, однако вспомнил, что незадолго до 20 января в городе появились листовки, призывавшие к 13-00 прийти к мэрии.

Подойдя к обладминистрации, Тарков увидел "около тысячи собравшихся", тогда как заявлено было только 100. Однако и в этом своей вины депутат не видит: "никакой работы по привлечению пенсионеров на пикет мы не вели, люди, возмущенные реформой, не побоялись мороза и собрались сами".

По словам депутата, он и его товарищи поднялись в кабинет начальника департамента транспорта обладминистрации Владимира Никонова, где политики и чиновники стали обсуждать ход монетизации. "Вдруг по их испуганным лицам я понял, что происходит что-то, выходящее за рамки заявленного порядка. Прошла информация, что перекрыт Красный проспект", - вспоминал на суде Тарков. То есть к перекрытию он, получается, не призывал и его не контролировал. "Я предложил выйти и призвать людей освободить проспект, но меня не поддержали", - рассказывает он. Наконец после часовой беседы Тарков и Никонов вышли и хотели обратиться к митингующим. Однако милиционеры не разрешили им воспользоваться милицейской аппаратурой, сказав им, что это "их проблемы" - у организаторов, имевших разрешение только на пикет, а не митинг, своей аппаратуры не было.

Тарков "с помощью голоса" призвал пенсионеров разойтись, однако его не послушались. Наконец кто-то из милиционеров дал ему мегафон, подключенный к одной из машин. Таркову, по его словам, удалось убедить собравшихся разойтись.

Из приобщенных к делу свидетельских показаниях милиционеров и митинговавших стало ясно, что прямой организаторов нет, а есть только вина в неспособности повлиять на ситуацию. Один из милиционеров так описывает события: "У обладминистрации собрались пенсионеры, которые скандировали "Толоконский, выходи, подлый трус!", призывали "идти крестным ходом" и пели революционные песни". Потом "неустановленный мужчина" крикнул, что надо перекрыть проспект. Толпа хлынула на проезжую часть.

Еще один сотрудник МВД в своем рапорте описал разговор депутата с милиционерами, потребовавшими от него объяснений: "Тарков говорил на повышенных тонах, выражался нецензурно, развернулся и ушел, не дождавшись окончания разговора". Один из трех задержанных милиционерами активистов "Родины" в своих показаниях говорил: "Наши руководители выдали нам накидки и флаги... Во время митинга наша партия противопорядок не нарушала".

"На митинге было пятьсот-тысяча человек", - читала судья Галина Шкуренкова показания.

"Пятьсот тысяч?!", - не расслышал Тарков.

"Нет, пятьсот, тире, тысяча", - пояснила судья.

"А должно было, по идее, пятьсот тысяч выйти. Столько у нас от монетизации пострадали, вы же сами это понимаете".

"Я вот еще как могу объяснить такое скопление народа", - развил мысль Тарков. "К митингу присоединились прохожие". Судья тут же зачитала показания какой-то женщины, которая действительно попала на митинг случайно. Воодушевленный Тарков пообещал судье и прокурору, что "мы и вас будем защищать. Вас же тоже обобрали, что уж там..."

Однако на сторону обвинения обещания Таркова не подействовали. Участвовавшая в процессе помощник прокурора Центрального района Елена Кудрявцева квалифицировала вину лидеров "левых" как "неосторожность" и потребовала назначить нарушителям штраф по 20 МРОТ (2000 рублей). Судья снизила наказание до 10 МРОТ.

В коридоре Сергей Крупенько сообщил, что будет "затягивать и изматывать суд" - требовать личного присутствия свидетелей, в том числе высоких милицейских чинов. Кроме того, он собрался вызвать в суд свидетелей, "которые подтвердят бездействие милиции". По его ходатайству суд был отложен до среды. Еще один обвиняемый, лидер отделения партии ВКПБ Юрий Черкасов, также был оштрафован на 10 МРОТ по аналогичным основаниям.





Новости из рубрики:

© Тайга.инфо, 2004-2024
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования
Общество с ограниченной ответственностью «Тайга инфо» внесено Минюстом РФ в реестр иностранных агентов с 5 мая 2023 года