Новосибирский охранник из-за опьянения не мог дать свидетельских показаний по делу Ульмана
В пятницу в Северо-Кавказском военном окружном суде продолжился суд над группой спецназовцев ГРУ под командованием капитана Эдуарда Ульмана. Суд заслушал свидетельские показания бывшего рядового-срочника Ивана Мелехина, ныне работающего в Новосибирске охранником. Правда, как сообщает работающий на процессе корреспондент ТАЙГИ.info, удалось сделать это только с четвертого раза – Мелехин так обрадовался «халявной» поездке за счет суда в Ростов, что был не в состоянии принимать участие в процессе. Между тем оказалось, что Мелехин по приказу офицеров производил контрольные выстрелы в потерпевших и помогал обыскивать трупы.
Напомним, что в Ростове в Северо-Кавказском военном окружном суде продолжается повторный суд над Эдуардом Ульманом и его подопечными, обвиняемыми в расстреле 11 января 2002 года в Чечне шестерых мирных жителей.
В суд вызвали их бывшего сослуживца Ивана Мелехина. Однако прибыть на заседание во вторник 1 марта он не смог, сославшись на занятость. В среду 2 марта заседание не состоялось из-за приступа эпилепсии у подсудимого майора Алексея Перелевского. Когда наконец 3 марта Мелехин прибыл в суд, оказалось, что по причине опьянения он находится в невменяемом состоянии. Он смог только вымолвить, что получил на войне «несколько контузий» и «почти ничего не помнит». После этого опустившемуся на скамейку «контуженному» Мелехину вызвали в суд «скорую помощь» и врач констатировал «легкое опьянение» новосибирского охранника.
Наконец в пятницу Мелехин снова пришел в суд. Председательствующий на процессе Станислав Жидков оценивающе посмотрел на него и решил дать слово. Бывший рядовой рассказал, что во время командировки в Чечню выходил на задания с подразделением капитана Эдуарда Ульмана пять раз. В одном из боев его по касательной задело в голову пулей из автомата, после чего у него действительно возникли «проблемы с памятью». Впрочем, это не препятствует ему работать в Новосибирске охранником и даже выходить на работу с оружием.
Кроме того, несмотря на контузию, Мелехин помнил, что задержанные Ульманом чеченцы были расстреляны прапорщиком Владимиром Воеводиным (по версии обвинения, по чеченцам стреляли Воеводин и старлей Александр Калаганский). Потом Воеводин приказал Мелехину сделать контрольные выстрелы в погибших. Мелехин обшарил трупы и отдал все найденное Ульману – добычей военных стали сигареты и зажигалка. Затем ему, по словам Мелехина, приказали перенести тела в машину. Автомобиль подорвали, сымитировав подрыв на фугасе, и сожгли.
После выступления на суде Мелехин почти бегом покинул зал. После окончания заседания журналисты заметили его в ближайшей забегаловке «освежающимся» водкой.
Смотрите также по этой теме: