Военная прокуратура СибВО предъявила обвинения двум дезертирам-пограничникам, задержанным в Читинской области
Военная прокуратура СибВО предъявила обвинения двум из трех задержанных в Читинской области дезертиров-gограничников с заставы "Амурская", убившим при побеге и в ходе задержания шесть человек.
Как сообщили агентству "Интерфакс-Сибирь" в военной прокуратуре СибВО, ефрейторам Руслану Тюрину и Lенису Марченко предъявлены обвинения в убийстве двух и более лиц в составе группы по предварительному сговору, незаконном лишении свободы, нарушении уставных взаимоотношений в отношении двух и более лиц, хищении оружия, дезертирстве с оружием, неправомерном завладении автомобилем. Еще одному дезертиру - Альберту Юзееву, совершившему при поимке попытку самоубийства, обвинение не предъявлено, поскольку он проходит лечение в госпитале. "Сейчас его состояние таково, что он не может принимать участие в следственных действиях", - сообщил собеседник агентства.
В минувший вторник около 2:00 местного времени четверо военнослужащих срочной службы погранзаставы "Амурская", дислоцирующейся в 200 км от поселка Могоча Читинской области, завладели четырьмя автоматами АК-74. Они убили начальника погранзаставы, его заместителя по воспитательной работе, а также оперуполномоченного ФСБ. После этого, завладев служебным автомобилем УАЗ-3151, дезертиры скрылись. При попытке задержания дезертиры застрелили подполковника милиции начальника отдела ГИБДД ОВД Могочинского района и двух оперуполномоченных угрозыска из Могочинского РОВД. Все беглецы спустя несколько часов после побега были задержаны в районе села Часовинка. При это один из беглецов - Александр Екимов - был убит. А.Юзеев, призванный из Кемеровской области, совершил попытку самоубийства, но остался жив.
Все беглецы были призваны в 2003 году (А.Екимов - из Кургана, Д.Марченко - из Иркутской области, Р.Тюрин - из Архангельской). Трое из них должны были уволиться со службы уже весной этого года. Как установило расследование, один из дезертиров в ночь побега находился в карауле. Все четверо дезертиров действовали совместно. По версии следствия, дезертиры стремились избежать ответственности за неуставные отношения. Ранее с заставы поступала информация о том, что неуставные взаимоотношения имели место, и для ее проверки в часть прибыл оперативный работник ФСБ, убитый дезертирами при побеге.