Красноярские комсомольцы отстояли законность «Марша за свободу и демократию»
Ранее на эту тему:
Илья Пономарев провел в Красноярске несанкционированный марш комсомольцев и НБП
Вчера в красноярском мировом суде было прекращено производство по делу активистов «Союза коммунистической молодежи» (СКМ) Романа Бурлака и Андрея Селезнева, обвиняемых по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ «Организация несанкционированного митинга». Комсомольцы обвинялись в организации шествия «Марш за свободу и демократию», состоявшегося в Красноярске 12 августа. Оба комсомольца довольны судебным решением и теперь сами собираются подавать иск — к администрации Красноярска. С подробностями — ВЛАДИМИР ПЕРМЯКОВ.
Заседание мирового суда по делу Романа Бурлака было назначено на 12.30, а Андрея Савельева — на 12.40. Оба комсомольца, появившиеся в здании суда за 15 минут до начала первого процесса, выглядели жизнерадостно. Господин Бурлак заявил, «что сегодня суд ничего не добьется, потому как СКМ действовал по закону и предупредил чиновников городской администрации о готовящейся акции протеста». «От них же не пришло никакого ответа. Вообще ничего, даже обычного в таких случаях предложения о переносе митинга на другое, но уже конкретное время. Это незаконно. Поэтому мы внесем ходатайство о прекращении административного дела за отсутствием состава правонарушения», — подчеркнул он. На вопрос „Ъ“, почему за одно шествие комсомольцев судят отдельно, Андрей Савельев пояснил, что «милиция задерживала нас уже после митинга, поодиночке, и, естественно, составила два разных протокола». «Пусть будет так. Мы все равно настроены показать милиционерам и чиновникам их юридическую несостоятельность, даже порознь», — заверил господин Савельев. В это время секретарь суда пригласил Романа Бурлака пройти в зал заседания. На часах значилось 12.41. Андрею Савельеву же было объявлено, что придется подождать до 17.00.
Несмотря на то, что заседание значилось, как открытое, журналисты в зал допущены не были. Как позже рассказал Роман Бурлак, судья Жанна Дамова мотивировала свое решение тем, что «не хочет, чтобы о ней писали в газетах и показывали телесюжеты».
Пока господин Бурлак пребывал на слушании, Андрей Селезнев развлекал корреспондента „Ъ“ историями о том, как комсомольцев задерживали правоохранительные органы. «Привели меня в милицию. Оформили протокол и говорят — сейчас будем фотографироваться и отпечатки пальцев снимать. Я им замечаю, что это незаконно. Покажите мне, мол, где написано, что к человеку, подозреваемому в административном правонарушении, полагается применять такие действия. Они мне отвечают — не знаем, где, у нас внутреннее распоряжение есть», — Андрей Селезнев искренне радовался, рассказывая о своем задержании. Комсомолец, по его словам, отказался от «фотосессии». «В итоге пришел какой-то милицейский начальник и приказал задержать на три часа. Если бы не мой адвокат Игорь Голышев, позвонивший в краевую прокуратуру, не знаю, когда вышел бы от них. Милиционеры даже извинились. А я им и говорю — ваш начальник сейчас попросту нарушил закон, а ответственность за мое задержание понесете как раз вы. Они лишь потупились», — не уставал разоблачать силовиков господин Селезнев.
Через 20 минут после начала заседания из кабинета судьи вышли Роман Бурлак и Игорь Голышев. Адвокат так прокомментировал прошедший суд: «Судья Дамова получила наше ходататайство в котором указано и юридически подтверждено, что митинг не был несанкционированным. В том, что не было никаких бумаг, однозначно виноваты городские чиновники, заранее предупрежденные и не удосужившие нас ответом». «Из года в год происходит одно и то же — комсомольцы проводят акции протеста в соответствии с требованиями закона, а милиция и чиновники его периодически нарушают. Желают, видите ли, показать, кто в городе хозяева».
Решения госпожи Дамовой пришлось ждать целый час, до 14.00. Ожидание не оказалось для Романа Бурлака напрасным. Мировой суд решил прекратить «производство по делу об административном правонарушении в отношении Бурлака Романа Ивановича по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ … за отсутствием события административного правонарушения». Тот же самый вердикт был вынесен и в отношении Андрея Селезнева. Обидчик господина Фурсенко (весной этого года комсомольцы прославились тем, что закидали яйцами находящегося в Красноярске российского министра образования Андрея Фурсенко) был полностью удовлетворен: «В этой ситуации жаль только одного — пришлось потратить целый день в доказательстве, что ты не верблюд. Но в целом ради борьбы за свой идеал — это необходимо. Теперь же пришло время подать иск по привлечению чиновников администрации и УВД города к уголовной ответственности по ст. 149 УК РФ за препятствие проведению марша должностным лицом», — заявил Роман Бурлак корреспонденту „Ъ“.