Омские композиторы сыграли на ноте протеста
Вчера члены омского отделения Союза композиторов России (ОСК) при поддержке Комитета протестных действий пикетировали областное министерство культуры и мэрию Омска. Композиторы потребовали возвращения ОСК офиса в центре города, «незаконно отнятого в конце 2003 года агентами минкульта». Диалога с властью не получилось — менее десятка пикетчиков с самодельными лозунгами не привлекли внимание чиновников.
Вчера получил продолжение конфликт между чиновниками Прииртышья и Омским отделением Союза композиторов РФ. Около часа дня десять членов ОСК и сочувствующих представителей областного Комитета протестных действий пикетировали здание министерства культуры Омской области с требованием вернуть отделению офис на улице Ленина, 20.
Напомним, в декабре 2003 года члены ОСК (официально состоит из пяти человек. — „Ъ“) были выселены из занимаемого ими помещения в центре города. По словам председателя ОСК Константина Брысова, выселение инициировал департамент недвижимости (ДН) мэрии Омска, несколько лет пытавшийся сдать занимаемые композиторами площади в аренду предпринимателям. Члены ОСК обратились в милицию и прокуратуру. В ДН заявили, что выселение композиторов произошло на законных основаниях, по решению арбитражного суда. По словам возглавлявшего в то время ДН Константина Брылкина, члены ООСК не платили муниципалитету за аренду помещения, содержали его в плохом состоянии, разморозили систему отопления и залили водой находившийся этажом ниже магазин «Яблонька».
На акцию пикетчики принесли самодельные картонные плакаты с лозунгами «Вон вандализм мин. культ.» и «Вон вандализм структур мэрии». Композиторы также собирались прихватить с собой баян и исполнять на нем во время пикета песню «Враги сожгли родную хату…», однако сделать это, по словам Константина Брысова, «запретили чиновники». «Когда на пикет шел — еле от милиции отбился! Они меня возле дома караулили, хотели на какую-то экспертизу отвезти», — нервно оглядываясь по сторонам, рассказал господин Брысов.
Претензии композиторов он охотно перечислил присутствовавшим на пикете журналистам. «Мы выступаем против захвата имущества и помещения, принадлежавших нам, против обмана и взлома — с целью пресечь беззакония агентов областного министерства культуры и мэрии», — объявил господин Брысов. Стоявший в стороне от пикетчиков помощник министра культуры Владимир Дворцов не выдержал и заявил журналистам, что ОСК предлагали занять помещение в детской школе искусств №2. «Мы ни в чем ему (Брысову. — „Ъ“) не отказывали, а они уперлись в это Ленина, 20», — укоризненно сказал господин Дворцов. «Ничего не знаю! Нет у нас помещения!» — поспешил дезавуировать слова чиновника Константин Брысов.
По словам Владимира Дворцова, чиновники областного минкульта заинтересованы в разрешении многолетнего конфликта не меньше членов ОСК. Последний раз урегулировать проблему пытался незадолго до своей смерти омский композитор Валентин Сомов, специально ездивший для этого в Москву, в Союз композиторов РФ, но вопрос так и не был решен.
Поскольку кроме Владимира Дворцова к пикетчикам никто из облминкульта не вышел, участники акции протеста продолжили ее, переместившись на пару сотен метров — к мэрии Омска. Городские чиновники, как и их коллеги из областного министерства, не стали вступать в диалог с композиторами. Немного постояв перед мэрией, пикетчики разошлись по домам.