Кемеровский чиновники нашли, куда девать «Энергию»
Вчера чиновники кузбасской администрации и мэрии Кемерова объявили о планах строительства в областном центре целого ряда спортивных сооружений. Обнародование этих планов, по–видимому, призвано было успокоить общественность после продажи спортивно–концертного комплекса (СКК) «Октябрьский», где играет хоккейный клуб «Энергия», красноярской торговой сети АЛПИ. Чиновники предложили «Энергии» лед Губернского центра спорта (ГЦС), вторую очередь которого планируется открыть через год. Но руководители клуба считают абсурдом играть в хоккей с шайбой на поле для бенди.
На состоявшейся вчера в Кемерове пресс–конференции начальник областного департамента молодежной политики и спорта Алексей Зеленин заверил, что до конца нынешнего сезона «Энергия», выступающая в высшей лиге российского первенства, по договоренности с новыми собственниками СКК доиграет на старой площадке. В АЛПИ, которая намерена создать на базе купленного ею в середине ноября за 330 млн руб. СКК крупнейший в Кузбассе торгово–развлекательный центр, подтверждают наличие такой договоренности.
В дальнейшем же, как сообщил господин Зеленин, «Энергия» сможет играть в ГЦС. Вторая очередь центра, как пояснил главный архитектор Кемерова Олег Ражев, уже строится, правда, одновременно с процессом проектирования и заказа материалов. Она должна представлять собой универсальный спортивный комплекс–трансформер с площадкой размером 103 на 62 м. Сооружение может использоваться для проведения игр по хоккею с мячом, может делиться на три отдельные площадки для фигурного катания или хоккея с шайбой, а может использоваться для летних игр. Например, футбола. Комплекс пристраивается к одной из трибун стадиона «Химик». Еще одним вариантом для «Энергии» была названа площадка спорткомплекса поселка Грамотеино в черте Белова (около 100 км от Кемерова). Для доставки команды туда господин Зеленин пообещал приобрести автобус.
По словам чиновников, в связи с подготовкой к проведению в Кемерове в 2007 году чемпионата мира по хоккею с мячом уже в ближайший месяц областные власти планируют провести тендер среди финских фирм (их спортивные конструкции отличают недорогое исполнение и недорогое содержание), выбрать поставщика и развернуть строительство полным ходом. По осторожной оценке начальника областного департамента, комплекс полностью войдет в строй к январю 2007 года. Стоимость трансформера может составить около 200 млн руб. Ранее гендиректор компании «АЛПИ–Кузбасс» Иван Козьмин сообщил «Ъ», что средства, вырученные от продажи СКК, планируется направить на завершение строительства нового стадиона. Но господин Зеленин вчера ограничился замечанием, что вторая очередь будет построена на средства облбюджета.
Вице–президент Федерации хоккея с мячом России Андрей Сельский вчера последний день числился гендиректором «Октябрьского». Один из инициаторов превращения стадиона «Химик» в современный спортивный комплекс был настроен еще оптимистичнее Алексея Зеленина. По его мнению, к заливке льда новый комплекс будет готов к 1 сентября 2006 года. Строительство второй очереди предполагалось уже в этом году, но, по словам господина Зеленина, много сил ушло на подготовку празднования Дня шахтера. В 2007–2008 годах предполагается построить третью очередь ГЦС — хоккейный комплекс, который должен стать основной площадкой для «Энергии», а затем, по возможности, четвертую. Расходы на эти цели частично предлагается покрыть доходами от строительства подземных гаражей под трибунами основного стадиона ГЦС.
Планы чиновников не привели в восторг руководство «Энергии». «Я слышал, что существует вероятность того, что нас могут отправить играть на новую крытую арену, которую планируется открыть рядом со стадионом «Химик». Но это же абсурд — играть в хоккей с шайбой на площадке, которую строили специально для бенди», — заявил «Ъ» после продажи СКК президент клуба Александр Купряшкин. По его словам, оптимальным вариантом для «Энергии» стала бы своя арена на три тысячи зрителей. Впрочем, господин Купряшкин оговорился, что даже такая арена не соответствует требованиям суперлиги, так что, «идя на это, мы изначально отказываемся от задачи повышения в классе».