В Новосибирске осудили банду из участников войн в Югославии и Чечне
Вчера Новосибирский облсуд вынес приговор по делу о бандитизме. В совершении нескольких разбойных нападений обвинялись двое бывших уголовников, ветеран чеченской кампании и участник миротворческой операции в бывшей Югославии. Предполагаемый организатор банды Юрий Железнов на одном из заседаний обложил трехэтажным матом судью и прокурора, после чего почти весь процесс провел в конвойном помещении. Все четверо получили длительные сроки лишения свободы.
Идею создания собственной группировки Юрий Железнов стал вынашивать еще в колонии. Освободившись, дождался, когда закончится срок его сокамерника Андрея Федорова. В декабре 2003 года бывшие зэки раздобыли обрез 16–го калибра. Совершать налеты они решили на бордели, а объекты для нападений подыскивали по объявлениям в газетах. По материалам дела, под видом клиентов они приезжали к проституткам. Наразвлекавшись вдоволь с девушками, они, угрожая оружием, заставляли бандершу и проституток лечь на пол, после чего собирали деньги и ювелирные украшения. Один раз они разоружили охранника и похитили его ствол. Ценности, как считают милиционеры, бандиты сбывали скупщикам, которых тоже грабили. Известие о налетах быстро разнеслось по всем новосибирским борделям. Поэтому Юрий Железнов и Андрей Федоров отказались участвовать в нападениях на подобные заведения (по данным следствия, их было совершено не менее пяти): они посчитали, что в одном из них их может поджидать засада.
Вскоре у банды добавилось боевого опыта. К Железнову и Федорову присоединились бывший десантник Алексей Козулин (он предоставил банде собственные «Жигули»), участвовавший в поддержании мира в Боснии и Герцеговине, а также Виктор Павлов, награжденный медалью Суворова за участие в контртеррористической операции в Чечне. Последний довольно часто заводил любовные романы и испытывал острую потребность в деньгах. «Работала» банда почти без отдыха: днем, по данным следствия, грабители нападали на придорожные кафе, торговые павильоны и магазины мобильной связи, ночью — занимались кражами из гаражно–строительных кооперативов. Обрушивая стены, они переходили из гаража в гараж. Багажник понравившейся им машины набивали всем, что попадалось под руку. Например, однажды украли банки с соленьями.
В начале марта 2004 года, когда бандиты ехали на только что угнанном автомобиле, их арестовали. Всем предъявили обвинение в бандитизме. В ходе следствия задержанные частично сознались в совершенных преступлениях. Правда, Железнов в дальнейшем заявил, что свою явку с повинной он выменял у следователей на наркотики. В феврале этого года по делу начались слушания.
Юрий Железнов паясничал с первого судебного заседания. При установлении анкетных данных, например, не мог вспомнить, кто у него — дочь или сын. А на вопрос судьи, сколько лет его ребенку, пояснил, что тот родился, когда он отбывал первый срок. Затем Железнов просил посадить в одну клетку c обвиняемыми их конвоиров — за то, что они якобы выбросили его лекарства. Терпение председательствующей в процессе судьи Ларисы Чуб лопнуло, когда Железнов разразился матом в ее адрес, а также в адрес прокурора–обвинителя Василия Мусаткина. После этого госпожа Чуб постановила удалить Юрия Железнова из зала судебных заседаний. Вновь обвиняемый появился только перед прениями сторон.
Оглашение судебного вердикта началось в среду утром и продолжалось два дня. Суд отнесся к обвиняемым без снисхождения. Вчера Юрия Железнова приговорили к 19 годам лишения свободы в колонии строгого режима, Андрея Федорова, который в СИЗО заболел туберкулезом обоих легких, — к 17 годам лагерей, Виктора Павлова — к 13, Алексею Козулину дали девять лет. Жалобы в Верховный суд их адвокаты начали писать еще до вынесения судебного решения.