В Новосибирске начался суд по делу об убийстве вице-мэра
23 декабря в Новосибирском облсуде началось рассмотрение дела об убийстве в 2001 году вице–мэра Новосибирска Игоря Белякова. На скамье подсудимых — предполагаемый киллер, бывший армейский снайпер Александр Каталицкий. Мотивы убийства, а также его заказчиков прокурорам установить не удалось.
Зайдя в зал судебных заседаний, Александр Каталицкий зажмурился от многочисленных фотовспышек и прожекторов телекамер. Выглядел обвиняемый растерянным. Например, в ходе установления анкетных данных не мог вспомнить номер своего дома и квартиры, какой награды удостоен за участие в операции в Чечне, а на вопрос председателя судебного заседания об образовании заявил, что до ареста проживал в Томской области.
Закончив с формальностями, прокурор Галина Боброва рассказала суть обвинения. Согласно данным прокуратуры, к Александру Каталицкому обратилось «неустановленное следствием лицо» с предложением устранить чиновника. По оперативным данным, заказ ему передал бывший сослуживец Сергей. «Лицо» сообщило информацию о маршрутах передвижения жертвы, номере ее автомобиля, в случае успеха обещало заплатить 250 тыс. руб. Засаду сообщники устроили на участке дороги, где заканчивается асфальт. Здесь, как правило, водитель господина Белякова сбрасывал скорость до 20 км/ч. В этом месте 7 августа сообщник передал Каталицкому АК калибра 5,45 мм. По материалам дела, в тот момент, когда служебная «Волга» сбавила скорость, Каталицкий якобы открыл огонь. Подойдя к остановившейся машине, он произвел контрольный выстрел в голову чиновника. На обратной дороге Каталицкий получил расчет.
Выслушав речь прокурора, подсудимый заявил, что суть обвинения ему понятна, но виновным он себя не признает.
23 декабря суд допросил вдову чиновника Инну Белякову. Она рассказала, что спустя буквально пять минут после отъезда супруга на работу ей позвонил его водитель Вячеслав Форсин. Он сообщил, что их машину обстреляли. На ее вопрос, жив ли муж, Форсин ответил, что не знает, так как он сам убежал. Инна Белякова взяла машину соседа по коттеджному поселку и первой оказалась на месте преступления. На теле мужа она насчитала пять–шесть ранений, а в голове погибшего было повреждение диаметром 10 см. Госпожа Белякова на суде сообщила, что об угрозах в адрес супруга она ничего не слышала, а мотивы убийства, по ее мнению, следует искать в работе чиновника: Игорь Беляков возглавлял департамент потребительского рынка и земельных отношений. Исков к подсудимому она предъявлять не намерена.
Госпожу Белякову сменил Вячеслав Форсин, полтора года про-работавший водителем чиновника. Он заявил, что обычно Игорь Беляков занимал в «Волге» переднее место пассажира. По его словам, когда машина, притормозив, въехала на грунтовый участок трассы, «в «Волге» стали биться стекла, был пробит кондиционер». От испуга он нажал на педаль тормоза и, открыв дверь, выполз из автомобиля. В пяти метрах от машины он разглядел мужчину в маске и камуфляже. Киллер, который, по его словам, был среднего роста и обычного телосложения, произвел еще два выстрела. Когда преступник скрылся, он побежал звонить в ближайший поселок. Свидетель заявил, что подсудимого Каталицкого видит впервые.
Затем показания дали сотрудники милиции, работавшие по делу об убийстве вице–мэра. Их допрос проходил в закрытом для прессы режиме. По информации «Ъ», выйти на Каталицкого им удалось во многом случайно. В Томской области обвиняемый через доверенных лиц стал искать очередной заказ. Когда же те поинтересовались, чем он может похвастаться, Каталицкий рассказал об убийстве крупного новосибирского чиновника. Подозреваемого взяли в разработку, а затем и арестовали. На месте преступления он с мельчайшими подробностями рассказал о расстреле вице–мэра.
Как заявил адвокат обвиняемого Сергей Головко, эти мельчайшие подробности его подзащитный узнал из СМИ, освещавших убийство, а себя оговорил под давлением сыщиков. «У прокуратуры нет доказательств, указывающих на Каталицкого как на исполнителя убийства. И вообще Каталицкий склонен ко лжи и фантазированию», — отметил адвокат.