Владельцев турагентства осудили за мошенничество
Вчера суд Железнодорожного района Красноярска огласил приговор супругам Ольге и Максиму Новоковским, владельцам турфирмы «Максимум», которые были признаны виновными в мошенничестве и получили по 3,5 года лишения свободы условно с испытательным сроком в 3 года. Ольга Новоковская не согласна с решением суда и заявила, что будет требовать пересмотра дела. Потерпевшие же вполне довольны решением.
Приговор по делу супругов Новоковских, расследование которого шло больше года, судья Железнодорожного районного суда Олег Литвинов зачитывал около получаса. Подсудимые, согласно материалам следствия, обвинялись в мошенничестве и присвоении крупных денежных сумм, а также товаров стоимостью в несколько сотен тысяч рублей, переданных по бартеру в счет оплаты путевок. В качестве пострадавших выступали как клиенты фирмы «Максимум», так и их партнеры — московские туроператоры. Суд установил, что в результате деятельности «Максимума» клиенты часто не получали не только самих туров, но не могли вернуть деньги, если по каким-то причинам отказывались от поездки. В итоге Ольга и Максим Новоковские признаны виновными в нарушениях, предусмотренных пунктами а, в, г ч. 2 ст. 160, ч. 3 ст. 159, пунктами а, в, г ч. 2 ст. 159 УК РФ («Мошенничество»). Оба владельца турфирмы получили по 3,5 года условно с испытательным сроком в 3 года. Два из пяти гражданских исков, рассматривавшихся в рамках уголовного дела, были отклонены, так как они уже были удовлетворены в гражданском порядке. Еще два иска были удовлетворены и один отклонен.
Господа Новоковские отказались на суде признать свою вину и после оглашения приговора заявили, что обжалуют его. «Это закономерный приговор. Если бы нам вынесли оправдательный вердикт, это был бы бомбовый удар по горУВД», — считает Ольга Новоковская. Назвав прошедший процесс «заказным», она умолчала о предполагаемом заказчике. «На суде было много процессуальных нарушений. Были заслушаны свидетели только обвиняющей стороны, и суд неверно интерпретировал их показания. Свидетели, которых мы вызывали, не допрашивались. Следствие было односторонним и обвинительным, сомнения толковались в пользу обвинения, поэтому нарушен главный принцип — презумпции невиновности», — уверена она. По мнению осужденной, за шесть лет работы любой фирмы «можно набрать очень много эпизодов хозяйственной деятельности, в которых были неправильно сформированы правовые отношения», которые осужденная отказывается считать мошенничеством. «Мы намерены жить, работать, воспитывать детей (на иждивении у Новоковской два ребенка, и суд учел это при вынесении приговора. — „Ъ“). А то, что мы живем не в правовом государстве, в очередной раз подтвердил приговор по нашему делу», — заявила Ольга Новоковская.
Сергей Изофатов, которому суд Железнодорожного района вчера отказал в удовлетворении требований, остался доволен приговором. Во время оглашения приговора Ольга Новоковская показывала ему сжатые в кулаки руки, но после процесса он не скрывал удовольствия: «Главный результат — это то, что весь город узнал истинное лицо Новоковской. Теперь она будет даже по тротуару ходить осторожно. Я уже выиграл арбитраж против Новоковских, и поэтому материальная сторона меня не волновала, все равно с них взять ничего не удастся. Главное, что я лично пообещал Новоковской, что она больше не сможет заниматься бизнесом в Красноярске, и выполнил свое обещание», — заявил он.