Начался суд по обвинению Андрея Старых в убийстве
В четверг в Новосибирском облсуде коллегия присяжных приступила к рассмотрению дела председателя регионального отделения всероссийского добровольного общества «Спортивная Россия» и президента клуба спортивных единоборств Андрея Старых. Ему предъявлено обвинение в организации умышленного убийства почти десятилетней давности. Адвокаты господина Старых уверены в оправдательном вердикте: на их взгляд, прокуратура не располагает ни одним доказательством вины их подзащитного.
Начавшийся вчера процесс стал для Андрея Старых вторым за последнее время. Первый завершился в облсуде в конце прошлого года. Тогда его признали виновным в клевете (приговор в законную силу не вступил) в адрес высокопоставленных сотрудников окружного управления МВД РФ и приговорили к штрафу в 250 тыс. руб. По обвинению в оскорблении милиционеров президента спортклуба «Первомаец» оправдали: суд посчитал, что это предмет гражданско–правового спора.
Бывшего спортсмена ввели в зал за четверть часа до назначенного времени начала процесса. Одет господин Старых был в черный костюм, гладко выбрит, аккуратно подстрижен. У присутствовавших на процессе представителей СМИ сложилось мнение, что по дороге из СИЗО в суд господин Старых успел побывать в парикмахерской и бутике. «Здравствуйте, граждане журналисты, — обратился он к ним. — Печально, что видите меня за решеткой».
Затем Старых и другой подсудимый — воспитанник «Первомайца» Сергей Хомяков долго что–то обсуждали со своими адвокатами и гражданскими защитниками. От беседы их оторвало только появление в зале жюри присяжных. Судебное следствие председатель заседания Олег Ефимов начал только тогда, когда услышал от присяжных «нет» в ответ на вопрос, не утратили ли они объективности, не сформировалось ли у них заранее мнения о виновности или невиновности подсудимых. Фото– и видеосъемку в зале заседаний вести запретили.
Встав за кафедру, гособвинитель Василий Мусаткин обратился к присяжным со вступительным заявлением. Согласно данным следствия, в апреле 1996 года арбитражный суд взыскал с АО «Новосибирский завод химконцентратов» (НЗХК) в пользу АО «Торгмашсервис», одним из учредителей которого являлась первая супруга господина Старых Татьяна (она была убита в подъезде собственного дома в 2001 году), почти 10 млрд «старых» рублей. Руководство НЗХК обратилось в апелляционную инстанцию, а также написало заявление о мошенничестве в милицию: оно посчитало, что истец представил в арбитраж фиктивные документы. В ходе доследственной проверки пояснения, подтвердившие эти данные, дал экс–директор «Торгмашсервиса» (к тому времени он возглавил новосибирскую базу «Роспосылторга») Геннадий Миллер. Это и решило его участь. Как считают в прокуратуре, опасаясь, что и последующие показания Миллера могут заставить арбитраж изменить решение, а также вызвать уголовное преследование, Андрей Старых якобы заказал Сергею Хомякову опасного свидетеля. По данным следствия, Старых назвал предполагаемому исполнителю место жительства жертвы, марку и номер ее автомобиля и выдал револьвер калибра 5,6 мм. 6 мая 1996 года, согласно обвинительному заключению, Хомяков расстрелял Миллера в его автомобиле у офиса «Роспосылторга», а через некоторое время стал владельцем Mercedes.
Прокурора сменили адвокаты подсудимых. Обратившись к присяжным, московский защитник господина Старых Сергей Денисов заявил: «Ваш жизненный опыт не даст возможности обвинению создать иллюзию, что вина моего подзащитного доказана». Другой его адвокат — Александр Плевин — отметил, что в материалах дела нет ни одного доказательства причастности Старых к преступлению, а отдельные свидетели обвинения находятся с его клиентом в личных неприязненных отношениях. Представители Сергея Хомякова сказали, что поставят под сомнение доводы прокуратуры. Сами подсудимые полностью отрицают свою вину.
Выслушав мнения сторон о порядке исследований доказательств, суд приступил к допросу свидетелей.