Свидетели на суде Андрея Старых пожелали остаться неизвестными
Вчера в Новосибирском областном суде продолжился процесс по делу президента клуба спортивных единоборств «Первомаец» Андрея Старых. В целях безопасности отдельных свидетелей им присвоены псевдонимы. Обвиняемые не могут их видеть, а специальная аппаратура меняет голоса свидетелей во время допросов в ходе судебного заседания.
Новосибирская облпрокуратура предъявила господину Старых обвинение в организации умышленного убийства в мае 1996 года директора новосибирской базы «Роспосылторга» Геннадия Миллера. Другому подсудимому — воспитаннику клуба «Первомаец» Сергею Хомякову — в исполнении убийства. В качестве мотива преступления в деле фигурирует версия о том, что показания господина Миллера могли повлиять на изменение решения арбитражного суда. Незадолго до этого, в апреле 1996 года, арбитраж удовлетворил 10–миллиардный иск (дело было до деноминации) компании «Торгмашсервис», учредителем которой являлась первая супруга господина Старых Татьяна, к «Новосибирскому заводу химконцентратов» (НЗХК). Руководство завода, посчитав, что истец представил в арбитраж фиктивные документы, обратилось в милицию. В ходе доследственной проверки пояснения, подтвердившие эти данные, дал экс–директор «Торгмашсервиса» Геннадий Миллер, чем, как считают в прокуратуре, вынес себе смертный приговор.
Некоторых свидетелей обвинения по делу прокуратура «засекретила» еще на предварительном следствии. Их допрос в суде решили проводить в условиях, исключающих не только их визуальный контакт с обвиняемыми. Свидетели дают показания по радиосвязи из соседнего помещения, и, кроме того, специальная аппаратура искажает до неузнаваемости их голоса. В прошлом судебном заседании был допрошен свидетель с оперативным псевдонимом «Иванов». Он опознал в Сергее Хомякове молодого человека, которого якобы он видел рядом с местом расстрела. «Я его как сфотографировал», — заявил «Иванов».
Вчера в суд был вызван свидетель «Петров». «Петров» рассказал, что знаком с Андреем Старых с середины 1990–х годов. Вместе, по его словам, они любили бывать в подконтрольном Старых ночном клубе «Виннерс». Как заявил свидетель, «Старых вкладывал в клуб большие деньги и снимал проценты». Там летом 1997 года Андрей Старых якобы рассказал ему, что у него есть надежный человек Хомяков, который беспрекословно выполняет любые его поручения и по его просьбе застрелил Миллера. «Это все ложь!» — дважды заявил присяжным господин Старых после того, как «Петров» закончил давать показания.
Затем суд допросил вице–губернатора Новосибирской области Андрея Филичева, курирующего в обладминистрации, в частности, связи с общественными организациями. Вице–губернатор сказал, что с погибшим Геннадием Миллером его связывала долгая дружба. В 1996 году Андрей Филичев занимал пост заместителя гендиректора НЗХК. Знал он по работе и подсудимого Старых: тот является председателем регионального отделения всероссийского добровольного общества «Спортивная Россия». Как отметил господин Филичев, в судебном споре между «Торгмашсервисом» и НЗХК Геннадий Миллер выступал на стороне завода и его роль в этом споре была одной из главных. Миллер якобы сообщил ему, что руководство «Торгмашсервиса» предлагало ему «поменять свое решение», но он считал претензии компании к НЗХК необоснованными. На вопрос гособвинителя, рассказывал ли Геннадий Миллер о том, кто поддерживает руководство «Торгмашсервиса», Андрей Филичев ответил, что речь шла о первомайской ОПГ, но конкретных лиц Миллер не назвал.
Следующее судебное слушание состоится 1 февраля.