Новосибирский милиционер, избивший прокурора, приговорен к 4 годам условно
Вчера в Новосибирске за избиение прокурора к четырем годам условно был приговорен лейтенант дорожно–постовой службы (ДПС) городского УВД Александр Бугурнов. Сам милиционер считает, что дело против него инициировал потерпевший, чтобы избежать ответственности за проступок, несовместимый со званием работника прокуратуры. Как уверяет гаишник, намеренный обжаловать вердикт в облсуде, прокурор был задержан за езду в пьяном виде, а затем попытался скрыться.
Как рассказали сотрудники полка ДПС горУВД, в ночь на 27 февраля прошлого года они остановили Toyota с транзитными номерами, проскочившую на красный свет. В иномарке, по их словам, находилась компания выпивших молодых людей. Сильно разило спиртным и от водителя, предъявившего удостоверение помощника прокурора Железнодорожного района Василия Савицкого. Милиционеры, остановившие прокурора, торопились и для составления протокола вызвали дежуривших поблизости лейтенанта Александра Бугурнова с напарником.
По словам господина Бугурнова, пока он оформлял бумаги в патрульном автомобиле, Василий Савицкий резко дал по газам и умчался. Когда через пару минут милиционеры обнаружили Toyota возле дома, где проживал прокурор, Савицкий успел забежать в подъезд. Лейтенант едва смог протиснуться в закрывавшуюся дверь. Как сообщил гаишник, в подъезде прокурор замахнулся на него. Тогда милиционер, по его словам, провел против нарушителя прием и заковал в наручники, после чего доставил прокурорскую Toyota на штрафстоянку, а ее владельца — в милицейский участок. Как отметил гаишник, пройти медицинское освидетельствование Савицкий отказался.
Совсем иначе описывает события прокурор. По его словам, в тот вечер он не прикасался к спиртному, ПДД не нарушал и скрыться от милиционеров не пытался. Якобы Александр Бугурнов сам позволил ему доехать до дома, но затем набросился на него с кулаками. Более того, даже приставил к голове прокурора табельный ПМ, заявив, что ему ничего не стоит застрелить человека: якобы во время командировки на Северный Кавказ он находился под следствием за убийство. Утром, когда прокурора отпустили, он написал рапорт, на основании которого в отношении лейтенанта Бугурнова возбудили уголовное дело по ч. 3 286–й ст. УК («Превышение должностных полномочий»). Тест на алкоголь, который прокурор прошел спустя 16 часов, следов спиртного в его организме не выявил.
В ходе судебного заседания в Заельцовском райсуде Василий Савицкий просил строго лейтенанта не наказывать. Коллега же Савицкого в прениях потребовал назначить гаишнику пять лет исправительных лагерей. В последнем слове Александр Бугурнов заявил, что дело в отношении него было инициировано нарушителем Савицким. «Обвинив меня, Савицкий хотел избежать дисциплинарной ответственности за проступок, несовместимый со званием работника прокуратуры, а начальство Савицкого не захотело принципиально разобраться в ситуации, предпочтя посадить меня на скамью подсудимых. Надеюсь, что закон возобладает над корпоративными интересами», — сказал он.
Суд решил, что милиционер Бугурнов вышел за рамки своих полномочий. При наличии смягчающих вину обстоятельств (боевые заслуги) и отсутствии отягчающих, председательствовавшая на процессе судья Любовь Назарова приговорила Бугурнова к четырем годам условного наказания с испытательным сроком. «Вы человек в принципе положительный. Думаю, что испытательный срок пройдете», — добавила судья. Покинув зал заседаний, осужденный гаишник сказал, что обжалует вердикт в облсуде.