Прокурор просит для обвиняемого в убийстве вице-мэра Новосибирска 15 лет строгого режима
Вчера в Новосибирском облсуде состоялись прения сторон по делу об убийстве в 2001 году вице–мэра Новосибирска Игоря Белякова. Гособвинитель попросил назначить предполагаемому киллеру Александру Каталицкому 15 лет заключения, адвокат — вынести оправдательный приговор. По словам защитника, обвиняемый сам на себя наговорил, желая оказаться в центре внимания.
Вчерашнее судебное заседание началось с оглашения документов, характеризующих обвиняемого. Документы говорили в его пользу. Выяснилось, что в поселковой школе Александра Каталицкого, родившегося в семье животновода и домохозяйки, запомнили как прекрасного лыжника. В сельсовете о нем также отзываются исключительно в превосходных тонах. Затем стороны перешли к прениям.
Прокурор Галина Боброва напомнила, что с господином Беляковым расправились в августе 2001 года. Когда чиновник ехал из своего загородного коттеджа в мэрию, его служебная «Волга» угодила в засаду. Исполнителем убийства следствие считает бывшего военнослужащего, ветерана второй чеченской кампании Александра Каталицкого. Он был арестован в апреле прошлого года. Заказало чиновника, по словам прокурора, «неустановленное следствием лицо». Этот неизвестный сообщил Каталицкому сведения о маршрутах передвижения жертвы, передал ему автомат и заплатил за убийство 250 тыс. руб.
По мнению прокурора Бобровой, вина Каталицкого не вызывает сомнений и подтверждается совокупностью «полноценных и доброкачественных» доказательств: явкой с повинной и аудиозаписями его переговоров с милицейскими агентами, которым он сообщил о некоторых деталях убийства. В частности, о том, что засада была устроена на участке трассы, где из–за неровности покрытия водитель чиновника сбрасывал скорость; о том, что он стрелял по автомобилю Игоря Белякова с колена. Подтверждается вина Каталицкого, считают в прокуратуре, и обнаруженными на месте преступления следами покрышек автомобиля: их гипсовые слепки соответствуют марке автомобиля, на котором, по первоначальным показаниям задержанного, он с сообщником скрылся с места расстрела. По мнению прокурора, то, что в дальнейшем обвиняемый отказался от признательных показаний, означает лишь его желание уйти от ответственности.
Гособвинение посчитало, что с учетом смягчающих обстоятельств (боевые заслуги и наличие малолетнего ребенка) справедливым наказанием Александру Каталицкому будет 15–летнее заключение в колонии строгого режима.
Затем с ответной речью выступил адвокат Александра Каталицкого Сергей Головко. Он заявил, что доказательства обвинения носят «предположительный и вероятностный» характер, а органы следствия смогли установить только последствия преступления — смерть чиновника от ранений. «Достоверно не установлено даже орудие преступления. Согласно заключению баллистической экспертизы, гильзы, изъятые на месте преступления, могли быть стреляны как из автомата, так и из пулемета», — заявил адвокат. Нельзя, по мнению Сергея Головко, признать документом протокол о явке с повинной его клиента, который, по его мнению, был написан под давлением оперативников. Якобы в случае отказа сделать признание сыщики угрожали Каталицкому «не отпускать» из ОРБ его гражданскую жену. Признать недопустимым доказательством попросил защитник и видеозапись проверки показаний обвиняемого на месте расстрела. На видеопленке адвокат разглядел, как дорогу к месту преступления указывает милиционер на переднем сиденье оперативной машины, а не Александр Каталицкий. Господин Головко обратил внимание судей на результаты одной из психиатрических экспертиз, которая выявила у его клиента «повышенную лживость». «В основу самооговора легли малообразованность, хвастовство, желание быть в центре внимания», — отметил адвокат и попросил оправдать подзащитного как не причастного к совершению убийства.
Последнее слово обвиняемому будет предоставлено 23 мая.