Спор вокруг «Ангарскцемента»: вывод активов без ведома акционеров и риск остановки производства
Судебные приставы и директор ОАО "Ангарскцемент" Николай Фоменко 23 ноября не смоги попасть на предприятие, чтобы исполнить решение мирового судьи города Железногорска Курской области (по прописке Фоменко) о неприпятстсвовании исполнению законному директору его профессиональных обязанностей.
Судебные приставы и директор ОАО "Ангарскцемент" Николай Фоменко 23 ноября не смоги попасть на предприятие, чтобы исполнить решение мирового судьи города Железногорска Курской области (по прописке Фоменко) о неприпятстсвовании исполнению законному директору его профессиональных обязанностей.
Служба судебных приставов Ангарска попыталась исполнить предписание мирового судьи по устранению нарушения в отношении господина Фоменко, которого не допускают на рабочее место. Николай Фоменко избран генеральным директором предприятия в марте текущего года, зарегистрирован в налоговой инспекции Ангарска и внесен в единый государственный реестр. «Сибирский цемент» пытался оспорить мартовское решение акционеров, но 19 сентября суд в удовлетворении иска отказал, апелляция подана не была. Соответственно, через месяц, 19 октября, решение суда вступило в законную силу.
Как сообщает ИА REGNUM, вышедший навстречу Станислав Голотвин, представившейся заместителем директора ООО "Ангарский цемент", сообщил, что "Ангарскцемента" больше на территории нет. Станислав Голотвин заявил, что имущества акционерного общества "в пределах видимости нет", и что все принадлежит обществу с ограниченной ответственностью "Ангарский цемент". "Мы не будем никого пускать. Здесь наша частная собственность, поэтому Фоменко может отправляться на свой "Ангарскцемент" и там руководить. Здесь директор Вишневецкий, и он никого на нашу территорию пускать не намерен", - заявил прибывшим Голотвин.
Также прибывшим с Фоменко судебным приставам Голотвин предъявил 53 купчие на имущество, в которых действительно черным по белому был написано - имущество ОАО "Ангарскцемент" продано различным фирмам.
Представители РАТМа, владельца 50,52% акций "Ангарскцемента", утверждают, что "Сибирский цемент", удерживая в своих руках цемзавод, вывел из акционерного общества совместное имущество двух акционеров без согласования со вторым собственником или даже простого уведомления.
Теперь РАТМ, пытающийся законным путем через суд восстановить свои права, даже если и выиграет (пока суды поддерживают точку зрения РАТМА), то сможет осудить себе одно лишь название, тк имущество было продано управленцами, которые по решению суда, не имели право ничем распоряжаться.
Не попавшие на предприятие судебные приставы оформили протокол о чинимых им препятствиях, также сейчас решается вопрос о применения статьи 315 УК РФ (Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта). Пока составлялся протокол через проходную завода прошли и спешно уехали буквально два шествия, в руках которых были папки с документами, системные блоки компьютеров. "Эвакуируют документы на всякий случай, - заметил одни из присутствовавших, - всегда так делают. Как только судебные приставы приезжают, они - от греха подальше - всю документацию из здания выносят" – сообщает ИА REGNUM.
В свою очередь, Юрий Фалейчик, депутат Законодательного собрания, в интервью ангарской газете "Время" высказал мнение, что «Сибирский цемент» и РАТМ должны полюбовно решить эту тяжбу. "Главенствующая на данный момент компания должна подвинуться, дав место второй компании, чтобы избрать ее представителя в совет директоров. А затем работать совместно, решая все производственные проблемы. Вместо этого идет судебная война. Уже есть десятки судебных решений. Причем одни отменяют другие", - рассказал Фалейчик.
«Сибирский цемент» заявляет РАТМу, что имуществом завода (заметьте: общим) будет распоряжаться как хочет. Сказано – сделано. По информации Юрия Фалейчика, сейчас существует более 50 актов госрегистрации, согласно которым имущество, ранее принадлежавшее «Ангарскцементу», принадлежит другим юридическим лицам. Единого имущественного комплекса ангарского предприятия уже не существует.
Ситуация складывается настолько печально для города, что местным властям уже пора принимать срочные меры. Как говорит Юрий Фалейчик, пора ударить кулаком по столу. Потому что есть риск опоздать. Во-первых, город начинает терять имущество «Ангарскцемента». Это налоги, которые отчисляются по месту регистрации юридических лиц, его новых владельцев (если имущество распродано компаниям, которые зарегистрированы за пределами Ангарска, налоги уйдут туда). Во-вторых, поскольку войне двух владельцев завода нет конца, нет сомнений, что та или другая сторона начнет вкрутую использовать свое право собственника, то есть накладывать арест на «свое» имущество. Это может остановить производство. А это остановленные стройки, невыплаченная зарплата рабочим.
Юрий Фалейчик считает, что местные власти должны призвать стороны прекратить войну, решать все спорные вопросы исключительно в судебном порядке. И вернуть имущество предприятия, которое было под тем или иным предлогом отдано в другие руки.
Происходящий конфликт может отразиться на выпуске продукции завода. По поступающей с завода информации, контролирующая «Ангарский цемент» сторона прекратила поставки на завод сырья с карьера «Перевал». Возможно – чтобы противной стороне в случае захода не достались запасы сырья. Возможно – чтобы в случае срыва производства обвинить в этом своих противников из РАТМ.
Руководство РАТМ, в свою очередь, пытается привлечь к происходящему внимание властей. В июле 2006 года глава группы компаний РАТМ Эдуард Таран и ряд директоров - акционеров и конкурсных кредиторов ряда цементных заводов, которыми управляет "Сибцем", направили письмо на имя первого вице-премьера российского правительства Дмитрия Медведева. В обращении говорится, что в Сибирском федеральном округе складывается ситуация, препятствующая реализации национальной программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Проблема, по мнению авторов письма, заключается в "дальнейшей монополизации производства цемента в Сибирском федеральном округе, осуществляемой холдингом "Сибирский цемент" с использованием противоправных форм конкурентной борьбы и, зачастую, противозаконных действий". Первого вице-премьера просили разобраться с ситуацией ИА REGNUM.