Сын судьи убил помощника адвоката
Сегодня в Верховном суде РТ составом 13 присяжных заседателей под председательством судьи А.А. Егорова рассматривается уголовное дело по убийству Роберта Коже. Два года назад тридцатилетний кызылчанин, помощник адвоката был убит тремя юношами, один из которых оказался сыном судьи Верховного суда РТ. Труп Р.Коже подвергался фантастическим перемещениям в пространстве и во времени.
Как сообщила "Тува-Онлайн" мать убитого Ольга Коже, подсудимые - Салчак А.В., Далаа Е.В., Серин-оол А.В. - до сих пор находятся на свободе, в зале суда сидят вольно, на обычных скамейках, приезжают на заседания из дома.
Суду предстоит выслушать свидетельские показания более 30 человек, многие из которых за эти два года уже переехали из Кызыла или подзабыли детали ранее данных им показаний. "Все это - на руку стороне защиты," - считает Ольга Коже.
По ее словам, сына бывшего судьи Верховного Суда (Салчак ушла на пенсию в августе 2006 г.) защищают три адвоката, один из которых ее коллега, тоже пенсионер Верховного Суда РТ.
Ольга Коже направила жалобу на ход рассмотрения дела в тувинском суде в Верховный суд РФ, но, по ее данным, заявление по назначению доставлено не было. В заявлении О.Коже приводились следующие факты: "В производстве у судьи Верховного суда Республики Тыва Егорова А.А. находится уголовное дело по обвинению Салчак А.В., Далаа Е.В., Серин-оол А.В. в совершении преступления, предусмотренных ч.3 ст.30 - пп. "ж", "и" ч.2 ст 105, ч.2 ст.116, пп "ж", "к" ч.2 ст. 105 УК РФ.
В ночь на 7 сентября 2005 года тремя преступниками убит мой единственный сын Коже Рубен Михайлович. Он скончался, не приходя в сознание, утром 7 сентября в больнице. Факт убийства установлен был лишь 20 октября в связи с тем, что второй пострадавший в бессознательном состоянии находился в больнице, а показания его были сознательно искажены. Моего зверски избитого и находящегося в бессознательном состоянии сына, сразу после происшествия обнаружил милицейский патруль, который и задержал убийц. На месте происшествия найдены куртка, туфли и ключи, опознанные как вещи Рубена. Но в судмедэкспертизе его одежда со следами крови убийц пропала, ибо являлась вещественным доказательством.
Когда я пришла с адвокатом в судмедэкспертизу для опознания тела моего сына, нам предъявили труп молодого человека с темными волосами, якобы привезенного с места происшествия. Это было тело не моего сына. Никто в судмедэкспертизе вразумительно ничего не сказал. С этого момента я столкнулась с другим преступлением - похищением трупа. Убийцы умело прятали следы. Указали на захороненного от 28 сентября человека, умершего 7 сентября и по описанию в журнале похожего на Рубена. Однако после вскрытия могилы в гробу оказался совершенно чужой человек, пожилой, к которому не подходят визуальные данные в журнале.
Выходит, этого бедолагу зарыли, преднамеренно приписав ему визуальные данные моего сына. Дознаватель УВД г. Кызыла своим постановлением от 28 октября отказал в возбуждении уголовного дела, пытаясь к тому же кощунственно очернить моего сына. Он не мог не знать, что Рубен умер в больнице, а документа о пребывании его там тоже не оказалось, также пропали документы о пребывании тела сына в морге. Но эти обстоятельства странным образом оказались вне его внимания.
Следователь при допросе в больнице второго потерпевшего, который придя в сознание назвал имя моего сына "Рубен", оформил его почему-то под именем "Альберт", в связи с чем розыск был направлен по ложному следу. В результате произошло не рядовое убийство, а убийство с похищением трупа. Ведь по действующему законодательству: "Нет трупа - нет уголовного дела". Невооруженным взглядом можно увидеть, что здесь орудует группа знающих лиц с большими полномочиями во властных структурах, которая сумела квалифицированно и умело запутать следы убийства.
Захоронение моего сына было запутано запредельно: в свидетельстве о смерти год рождения указан 1970, а родился он в 1975 году. Дата смерти указана 3 сентября, а на его обеих руках записано чернилами "7 сентября". Запись о смерти отдела ЗАГС датирована от 28 сентября 2005 года 1153, тогда как у захороненного человека, которого выдавали за Рубена, запись была от 26 сентября 2005 года 1277, т.е. нумерация пошла в обратную сторону за два дня - 124. Лицо Рубена изуродовано до крайней неузнаваемости. Глаз нет.
В последние дни, когда тело сына было перезахоронено, появились угрозы в адрес моей семьи. Мне страшно за жизнь моих близких. Им мало убийства моего сына. Подсудимые умышленно убили моего единственного сына с целью скрыть ранее совершенное преступление. Между тем, они до сих пор находятся на свободе. Преступление, которое они совершили, относится к категории особо тяжких преступлений. Поэтому, прошу Вас изменить им меру пресечения на содержание их под стражей.
Кроме того, особо хочу подчеркнуть, мать одного из подсудимых Салчака А.В. - Салчак Антонина Базыр-ооловна работает в должности судьи Верховного суда Республики Тыва. Также в должности заместителя Председателя Верховного суда Республики Тыва работает родная тетя этого же подсудимого - Салчак Алекмаа Анай-ооловна, что дает нам, потерпевшим основания полагать об их прямом или косвенном влиянии, от чего судья Егоров А.А. (даже любой другой судья), являясь коллегой и подчиненным вышеуказанных судей, косвенно будет заинтересован в исходе данного уголовного дела.
Выражаю недоверие также суду с участием присяжных заседателей, на чем настаивают подсудимые Далаа Е.В. и Серин-оол А.В. Население Тувы составляет всего 300 тыс. человек, обеспечить объективность присяжных в наших условиях крайне затруднительно, тем более, когда список присяжных заседателей известен в Верховном суде Республики Тыва и когда близкие родственники подсудимых работают в должности судей высшего судебного органа республики. До сих пор мать подсудимого Александра Салчака судья А.Б. Салчак работает в должности судьи Верховного Суда РТ, родная тетя подсудимого А.А. Салчак занимает должность заместителя председателя ВС РТ, несмотря на то, что мать подсудимого в сложившихся условиях, когда ее сын является подсудимым, должна быть временно отстранена от исполнения судебных обязанностей. Супруг судьи Антонины Салчак, отец подсудимого Александра Салчака ранее привлекался к уголовной ответственности за изнасилование несовершеннолетней. Судья Антонина Салчак фиктивно расторгла брак с мужем, но до сих пор фактически проживает с ним, воспитав сына, сегодня обвиняемого по трем статьям УК. Видимо, она столь же терпимо относится к совершению преступления собственным сыном.
В связи с данными обстоятельствами мною заявлен отвод судье Егорову А.А., всему составу судей Верховного суда Республики Тыва, суду с участием присяжных заседателей на территории Республики Тыва.
Прошу Вас для обеспечения непредвзятого и объективного рассмотрения положительно решить вопрос о передаче данного уголовного дела суду вне территории Республики Тува"
Источник: ИА "Тува Онлайн"