Вышла в свет монография известного сибирского журналиста Константина Антонова
05 Фев 2007, 23:20
В Новосибирске вышла в свет монография известного журналиста Константина Антонова «Телевизионные новости в массово-коммуникационном процессе: социологический анализ механизмов конструирования социально-политической реальности». Примечательно, что это первое в России крупное комплексное исследование механизмов того, как делаются именно телевизионные новости.
Однако это не самое главное достоинство монографии. Автор, кроме того, что он успешный журналист, является еще и кандидатом социологических наук. Поэтому, процесс производства теленовостей был подвергнут именно социологическому анализу. Его специфика не только в том, чтобы проанализировать внешние факторы, но и изучить внутренние, рутинные правила производства медиапосланий, традиции, которые влияют на этот процесс, но к которым профессиональное сообщество относится к данности, и редко задумываются над ними, а также выявить роли всех участников длинной цепочки трансформации телевизионного события.
Автор владеет английским, поэтому, использовал огромный материал представителей англо-саксонской школы, а, кроме того, отразил собственный опыт работы корреспондентом Первого канала. Многие факты, которые отражены в монографии, окажутся неожиданными не только для широкой публики, но и для самих репортеров. Например, чего стоит утверждение автора о том, что телевизионные новости – это то, что можно показать, тем более, они призваны не информировать, а развлекать аудиторию. Поэтому, новости наследуют все черты «мыльной» оперы и ситкома.
Вывод автора – претензии к телевизионным новостям у общества явно завышены. Бессмысленно надеяться на то, что объективность, в привычном нам понимании, является их типологической чертой. Телевидение конструирует особую, медиареальность, благодаря профессиональной традиции, корпоративным, специфическим дискурсным правилам.
Однако это не самое главное достоинство монографии. Автор, кроме того, что он успешный журналист, является еще и кандидатом социологических наук. Поэтому, процесс производства теленовостей был подвергнут именно социологическому анализу. Его специфика не только в том, чтобы проанализировать внешние факторы, но и изучить внутренние, рутинные правила производства медиапосланий, традиции, которые влияют на этот процесс, но к которым профессиональное сообщество относится к данности, и редко задумываются над ними, а также выявить роли всех участников длинной цепочки трансформации телевизионного события.
Автор владеет английским, поэтому, использовал огромный материал представителей англо-саксонской школы, а, кроме того, отразил собственный опыт работы корреспондентом Первого канала. Многие факты, которые отражены в монографии, окажутся неожиданными не только для широкой публики, но и для самих репортеров. Например, чего стоит утверждение автора о том, что телевизионные новости – это то, что можно показать, тем более, они призваны не информировать, а развлекать аудиторию. Поэтому, новости наследуют все черты «мыльной» оперы и ситкома.
Вывод автора – претензии к телевизионным новостям у общества явно завышены. Бессмысленно надеяться на то, что объективность, в привычном нам понимании, является их типологической чертой. Телевидение конструирует особую, медиареальность, благодаря профессиональной традиции, корпоративным, специфическим дискурсным правилам.
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522