Омские чиновники в административном раже составляют фиктивные протоколы о нарушениях
Как сообщила прокуратура Омской области, в служебном подлоге подозревается некий чиновник администрации Ленинского округа Омска. Соответствующие факты удалось выявить в ходе проверки соблюдения административного законодательства, осуществленной прокурорами совместно с УВД в окружной администрации. В частности, были обнаружены факты фальсификации чиновником Н, главным специалистом отдела ЖКХ и благоустройства, нескольких протоколов об административных правонарушениях.
Из материалов проверки следует, что Н, имевший доступ к спискам жителей округа, составил фиктивные акт обследования и административный протокол о том, что гражданин К. нарушил правила благоустройства. Все эти документы чиновник составил у себя в кабинете, не выходя на место, указав в протоколе, что К от подписи отказался. Факт отказа удостоверила своей подписью его коллега Ш, расписавшаяся в качестве свидетеля при составлении протокола.
Подлог обнаружился лишь потому, что гражданин К, якобы совершивший это административное правонарушение, скончался за пять месяцев до составления фиктивного протокола. Внук покойного пояснил, что именно он является владельцем указанного в протоколе дома и что в его присутствии никто никаких действий по фиксированию каких-либо правонарушений не осуществлял. В ходе дополнительной проверки прокуратурой выявлено еще несколько фиктивных административных протоколов, составленных чиновником в отношении жителей. По этим фактам следственным управлением при УВД по Ленинскому округу города Омска возбуждены уголовные дела. На допросе чиновник пояснил, что якобы "не успевал составлять протоколы об административных правонарушениях и писал их для статистики", надеясь, что комиссия рассмотрит протоколы заочно без правонарушителей.
Наблюдатели отмечают прямую связь появления фиктивных протоколов об административных правонарушениях с действиями областной власти. Именно областные депутаты и чиновники приняли недавно целый ряд решений, в том числе поправок в административный кодекс Омской области, а также правительственные распоряжения, устанавливающие нормы материального стимулирования муниципальных чиновников, обладающих правом фиксировать административные правонарушения. По благим замыслам, эти меры направлены на улучшение общественного порядка в регионе. На практике же они либо превращаются в инструменты административного произвола, как это было в период кампании по переделу рынка муниципального транспорта, либо способствуют коррупции и должностным подлогам.
Омская газета