Неисламские бунты. Александр Копылов ответил Мазуру
Ранее на эту тему:
Алексей Мазур: Коран как политическая повестка 21-го века
Алексей Мазур о провале Евроконституции
В редакцию ТАЙГИ.info поступила статья московского журналиста Александра Копылова, в которой автор делится своим видением проблемы мусульманских бунтов во Франции. Поводом для появления статьи стала вчерашняя публикация «Коран как политическая повестка 21-го века» нашего постоянного автора Алексея Мазура.
Неисламские бунты
Было бы поспешным и поверхностным окрашивать бунты, эпицентр которых пришелся на Францию, а волны разошлись по многим странам Европы - в "новую религиозную войну". Как бы этого не хотелось целой гряде исламофобов, не менее воинственных, чем самые радикальные из исламистов.
Эти погромы отличает одна немаловажная деталь. Они сугубо европейские.
Бунтари вовсе не малоцивилизованные "варвары", как их пытаются представить, они - европейцы и действовали в полном соответсвии с главной европейской ценностью - ценностью жизни.
Сколь неистово они повергали в огонь собственность и знаки власти, столь сознательно избегали человеческих жертв.
В отличие от исламских фанатиков, подчеркивающих ничтожность жизни в борьбе за веру, европейские бунтовщики не наносили вред человеческой жизни. И это восприятие жизни как высшей ценности - характерно для высоко-цивилизованного мира и не характерно для исламского террора.
Их протест был направлен против собственности и социального неравенства, а также того государства, для которого защита этой собственности и неравенства всегда была куда важнее судеб сотен тысяч отверженных.
Природа парижского фейерверка не религиозная, а социальная, кастовая.
За последние два десятилетия в ксенофобной Европе сформировалось две касты. Каста коренных жителей и каста мигрантов. Независимо от страны эти касты похожи друг на друга и имеют схожую историю возникновения.
Начиная с середины 80-х, многие богатые страны, включая Францию, Бельгию, Германию - получали от мирового сообщества солидные средства на гуманитарные программы по приему беженцев, которые затем легко отмывались на мигрантах.
Как это происходило и происходит до сих пор? Страна принимает беженца, запрещает ему работать и назначает пособие, которого хватает исключительно на оплату жилья и еду. Пособие выплачивается из щедрых программ той международной помощи, которые получают страны на прием и интеграцию беженцев. Через беженцев эти финансовые потоки легко перетекают в руки рантье, которыми в подавляющем большинстве являются коренные жители.
Прием мигрантов оказался фантастически прибыльным бизнесом и превратился в целую индустрию по отмыванию гуманитарных безвозвратных ООНовских траншей. Сами беженцы в этой схеме отмыва являются не более чем передаточным звеном, о котором власти забывают сразу же, как только программы исчерпаны.
Далее судьба мигрантов незавидна, их ждет круговая порука повсюду. Для них закрыты двери университетов и колледжей, им в первую очередь отказывают при приеме даже на черную работу. Они - лишние люди.
Но хуже всего нелегалам. Как правило, это действительные беженцы, которые из-за риска насилия или смерти боятся возвращаться в свою страну. Поскольку тот, кто не боится, рано или поздно возвращается, не выдерживая всего ада, в который превращается жизнь нелегала.
Нелегалы вообще никто. Их не существует с точки зрения закона. Это абсолютно бесправные и беззащитные люди. Они не могут ни платить, ни работать, ни перемещаться. Работа - преступление, жизнь - преступление. Таких людей - сотни тысяч.
Что заставляет их прятаться в контейнерах или на утлых лодках переплывать моря в надежде достичь Европы? Какой мотив движет ими, заставляя ставить на кон саму жизнь? Существует одно существенное отличие между цивилизованным и остальным миром. Ценность человеческой жизни там куда выше, чем в странах исхода. Эти люди стремятся туда, где они надеются найти мир и безопасность, быть признанными или хотя бы избавиться от страха случайного насилия на улице или пыток в застенках власти.
То, что происходит во Франции - это восстание касты отверженных против дикого, бесчеловечного социального порядка, который сложился в современной Европе. Возможно, это - предтеча нового типа социальных революций, в котором главным требованием будет требование социального равенства и экономической справедливости.
P.S. ЕС предложил Франции 50 миллионов евро на трудоустройство погромщиков. Глава Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу сообщил, что основная задача французских властей - создать достаточное количество рабочих мест для молодежи. "Главная проблема - это безработица. Лучшая социальная политика - организовать занятость. Это главное. Когда 60 процентов молодых людей в пригородах безработные, это проблема", - пояснил глава Еврокомиссии.
В своем телеобращении Жак Ширак признал, что беспорядки являются следствием проблем, давно присущих французскому обществу. Среди них французский лидер назвал дискриминацию отдельных слоев населения. По словам Ширака, в частности, это проявляется в неспособности большинством иммигрантов найти работу.
Александр Копылов, специально для ТАЙГИ.info
Об авторе.
Александр Копылов. Независимый журналист, экономист. В 2000-2001 годах участвовал в качестве координатора и переводчика в нескольких гуманитарных проектах помощи беженцам в Голландии и Бельгии. В настоящее время участвует в исследованиях проблем становления
гражданского общества в России.
Живой журнал автора: http://www.livejournal.com/users/kopylov_a